Фрэнк Макклауд приезжает в гостиницу на Ки-Ларго, которой владеет Джеймс Темпл со своей невесткой Норой, вдовой друга Фрэнка, погибшего во Вторую мировую войну. Гостиница оказывается захваченной гангстером Джонни Рокко, прячущимся там от правосудия...
Меня больше всего зацепила сцена с пистолетом, из которого отказывается стрелять герой Богарта. Мне кажется, все произошло именно так, как должно было. Мелькнула в этом эпизоде какая-то действительная жизненная правда. И догадался солдатище Макклауд, что пистолет может быть не заряжен, и устал от крови, и устал от ненужного геройства, и все это вместе сложилось так, что проще было откинуть этот пистолет... Это не был поступок, так сложилось и все.
И контрапунктом к этому моменту сцена с песней Клэр Тревор, за которую, говорят, она и получила своего "Оскара". Когда он вдруг так же вдруг встал, прошелся мимо остолбеневших мафиози. В этом поступке тоже будто бы нет смелости и самого этого поступка. Поведение Рокко настолько мелочно, что будто бы вся природа, вся вселенная требует этого жеста.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...