Драма только с 16 лет
Жизнь членов преуспевающей австрийской семьи настолько однообразна и скучна, что они понимают — больше так жить нельзя. И принимают решение все бросить и уехать в Австралию. Или еще куда-нибудь. Главное, подальше от монотонности будней...
Триумф Ханеке в Каннах-2012 возродил мой былой интерес к творчеству неоднозначного австрийского режиссера, и сподвиг посмотреть его полноформатный дебют 1989 года. У него всегда получается очень рассудочное кино, и не могу сказать, что мне это не нравится. Его кредо я бы охарактеризовал двумя словами: «занудно шокировать».
Героев "Седьмого континента" как будто рассматривают под микроскопом. Параллельно крупным планом показывается работа разных механизмов, и, соответственно, люди в этом мире тоже ведут себя как роботы. Кстати, не случайно здесь звучит идея про монитор вместо головы. Ничего удивительного, что даже коллективное самоубийство (насколько я понял, фильм поставлен на основе реальных событий, как и большинство ранних работ Ханеке) является лишь хорошо спланированным, безэмоциональным ритуалом. А в качестве контрапункта к путешествию на «седьмой континент» (понятно, что это эвфемизм) звучит жизнеутверждающая песня “The Power Of Love” Дженнифер Раш. В итоге имеем крайне медленный и депрессивный фильм. Свои любимые темы Ханеке начнёт искусно заострять (и вместе с тем выкручивать нервы зрителя) со второй половины 90-х, а пока только подбирается к ним. Здесь манера пока ещё сдержанная, суховатая. На любителя. Но всё равно весьма любопытно глянуть, с чего начинал большой мастер.
Отзыв был изменен 6 июня 2012, 11:50
пробирают до костей длинющие сцены разрушения и мозайка действий, складывающихся из маленьких кусочков реальности почти без съемок лиц актеров.
беспощадно
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...