Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Кислород»

Кислород

(2009)

Драма / Мелодрама / Музыкальное кино только с 16 лет

Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтборде, кто-то целовался у фонтана, в общем, все как обычно, но... Санек повернул голову и увидел ее — свободную, красивую, рыжеволосую девушку. И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — она стала воздухом, без которого жить он больше не смог...

76 зрителей:

7,1 хорошо

титры
Режиссер:Иван Вырыпаев
В ролях:Каролина ГрушкаСаша
Алексей ФилимоновСанек
Варвара Воецковавиджей

Страна:Россия
Время:75 мин.
Официальный сайт

Рецензии

Газета.Ru: «Кислород» — фильм Ивана Вырыпаева о любви и Боге, киноманифест, которому не хватает воздуха...


Отзывы

неплохо

zaitz
6 апреля 2011 года, 00:04

Форма понравилась, а содержание тривиально.

отлично

VINbKA
3 ноября 2010 года, 22:32

посмотрела фильм вчера дома, посоветовала подружка
да...интереснейший экзеспляр! я такого ещё не видела...фильм не для всех, некоторые просто не оценят его оригинальность
не могу сказать, что понравилось всё...не понравился раздел о войне..я не люблю войну вообще, считаю её нецелесообразной и могу дискуссирвоать о ней часами...в этом разделе была не со всем согласна и не понимала явного сарказма сравнений
второй темой, о которой я могу говорить часами, является тема веры и бога...у меня есть своё личное мнение и я не признаю разделение веры на различные религии
это немного подпортило впечатление...снимаю за это 1 балл=)
очень понравилась оригинальная задумка режиссёра с девушкой и парнем, рассказывающими историю=) у парня, который рассказывает очень выразительное, интересное, и в то же время наглое лицо=)

что ж...стильно, оригинально, зацепило! фильм из моей любимой категории "не для всех"
тут нужно внимательно следить за происходящим, вдумываться в текст, но не воспринимать всё буквально

ещё раз повторюсь, что идяю восхитительная!

P.S. кстати красно-зелёный флаг тоже вчера заметили=))


Отзыв был изменен 2 раза, последний — 3 ноября 2010, 22:35

неплохо

Zap
23 августа 2010 года, 12:28

начало многообещающее, жаль у автора не хватило идей на вторую половину и концовку.

кстати где-то в середине был замечен красно-зеленый флаг на здании, интересно каким он там боком)

отлично

klizardin
7 июля 2010 года, 12:11

Спасибо этому фильму Ивана Вырыпаева, хотя бы за фразу в кассе кинотеатра: "Кислород, один".

очень хорошо

АК
25 апреля 2010 года, 18:54

однозначно весьма не тривиальное произведение...

смотрелось наверное где-то с 8-10 минуты по ТВ, случайно нарвались щелкая каналы...
и просто прилипли...
вроде все просто, избитый истинны, всё это на фоне классического юношеского-молодежного максимализма...клипового видеоряда... но вот зацепило ;)
Наверное потому как еще сами не далеко ушли от юного возраста... близки эти избитые истинны, не до конца сожрала бытовуха и цинизм текущей взрослой жизни... актуальны вопросы например "почему водку можно - а траву нельзя?"... и так далее

В итоге, весьма приятные ощущения и мысли остались в голове, в душе...засыпалось легко, в голове крутились фрагменты фраз и образов... очень хорошее, приятное кино ;)

Мысля
24 апреля 2010 года, 10:17

после первого просмотра ощущения сложились и в правду неоднозначными.
на следующее утро начала цитировать строчки и поняла как сильно не хватает кислорода. очень понравился фильм.

плохо

Litota
25 января 2010 года, 01:33

Гэта ні разу не кіно. Спектакль, які аддае Грышкаўцом. Потым ужо прачытала, што гэта сапраўды быў першапачаткова спектакль. Навошта Вырыпаеву спатрэбілася здымаць фільм? Я не разумею. Тэкст сапраўды шыкоўны (амаль увесь). Я б з задавальненьнем яго паслухала ў выкананьні самаго Вырыпаева ці актораў на сцэне. Паслухала б тэкст у запісе ці проста прачытала б. Праўда, яшчэ скараціла б хвілін на 20. Але як фільм - абсалютна не пакаціла. Няўдалая ілюстрацыі. І акрамя таго - абсалютна непатрэбныя.

Отзыв был изменен 3 раза, последний — 25 января 2010, 01:36

хорошо

Ctrl-Alt-Del
15 декабря 2009 года, 09:10

"Хорошо" в основном за оригинальность подачи, ничего подобного раньше я не видела.
Но сложно в голове укладывать и перерабатывать начитываемый текст и соотносить его с видеорядом. Да и смысл, скажем, так себе просматривается -))

так себе

serene
27 ноября 2009 года, 22:08

у меня сложилось впечатление, что талантливый человек, который снимал этот фильм, так боялся, что больше никогда не выпадет шанс снять другой, что все свои интересные новые задумки вместил в этой ленте. для меня в итоге фильм-перебор, "так себе". хотя, конечно, внушает оптимизм, что русский кинематограф жив :)
так сказать, жду его следующего фильма

хорошо

Swordman
16 ноября 2009 года, 15:15

Фильм, достаточно противоречивый. После 10 минут появилось желание покинуть зал, думал как буду писать критику в адрес этого "недоКИНО". Но жадность, любимая девушка рядом и пробившееся к мозгу, в последний момент утверждение, что "фильм надо смотреть до конца, чтобы его понять и оценить", заставили меня остаться.
Я не сожалею. Фильм оказался далеко не так плох. Правильная информация, отличная работа оператора, необычное исполнение, внимание к мелочам - это бесспорные плюсы этого фильма. К минусам я бы отнес излишнею яркость фильма. Слишком много навороченных, с точки зрения понимания, моментов. Не то чтобы эти моменты были очень сложны, но их было много, и они создавали непонятное ощущение внутри. Еще я бы к недостатком отнёс "кровавость и жестокость" некоторых моментов. Всё ИМХО.Мне понравился не сильно, возможно потому что я не такой искушенный зритель арт-хаусного кино.

P.S.
"только с 16 лет", следует заменить на "только с 18 лет". По крайней мере с таким рейтингом он шел в "Доме кино", и я абсолютно согласен с этим кинотеатром.

очень хорошо

Юлья
21 октября 2009 года, 14:35

Я тоже не выступила на обсуждении - нужно время, чтобы переварить. Теперь вот пишу в первую очередь для себя - чтобы оформить впечатления и мысли.
Оригинальная форма - альбом видеоклипов, объединённых достаточно блеклым "сюжетом" - отмороженный пацан влюбляется в такую же отмороженную девицу.
Понятие "кислород" для меня лично не ограничивается молодой энергией, бьющей через край правил и догм. Кислород - это творческое, неординарное и даже парадоксальное сознание. Поэтому в этой девушке-оторве кислорода по минимуму - на уровень развития её любовника.
А вот сам автор таким кислородом обладает несомненно.
Не люблю паразитарства на религии и, как правило, нахожу что ответить умникам, хотя не причисляю себя к истово религиозным. Но в данном конкретном случае попытки "пересмотреть" вечные ценности, как минимум, не вызвали раздражения, а то и показались кое-где интересными.
Не нова, но глубока, например, идея, что человек не может в полной мере отвечать за свои поступки, если не осознаёт до конца их суть. Конечно, наушники в ушах не повод, чтобы не знать заповеди "не убий", но ведь реально существуют "прирождённые убийцы", для которых чужая человеческая жизнь - ничто. Главное-то - совесть.
А один парадокс и вовсе поставил меня в тупик. Правда, что судить о дереве можно по плодам его. Каков же он, Господь, если судить по нам - детям его?
Что ещё? Чарующий акцент Каролины. Хорошая музыка.
А повторы кого раздражают, пересмотрите Киру Муратову. Там для них не больше оснований, чем здесь - тут намёк на рэп, по крайней мере. А ведь Кира - мэтр.
В общем, свежее и не такое уж бессмысленное авторское кино.

так себе

kudrycky
20 октября 2009 года, 22:53

2Полайна
Я тоже молод. Но ни слово "молодые" ни слово "современный" я не использовал в некоем нехорошем оттенке.
Фильм плох не потому, что он современен. Я даже и не скажу, что он плох. Хотя, на вопрос, что положительнтого я вынес после просмотра, не смог ответить.
Пьеса мне неинтересна. Я оценивал киноработу.

А обсуждение - это прекрасно. Если удастся - обязательно посещу следующие показы. Смотреть на реакцию людей - это нечто.

неплохо

Полайна
20 октября 2009 года, 20:46

Тоже не могу оставить без внимания комментарий kudrycky.
По-вашему, современные фильмы по определению не могут быть "шедЕврами"? Интересно, а Вам сколько лет?
Я вот лично не многих своих молодых знакомых могу перечислить (из тех, кто интересуется), которые не знают и не смотрели бы, к примеру, Бертолуччи, Пазолини, Феллини, Тарковского, Сакурова, Годара и иже с ними.
И на самом деле, сколько человек в зале высказали свои восторженные отзывы? Если мне память не изменяет - ни одного.
По поводу материала, Вы бы лучше почитали пьесу, потому что в фильме и правда воспринять все целиком достаточно сложно, а спектакль вообще, на мой взгляд, смотреть не стоит, бо он напоминает запачканный черновик. Т.е. это простая читка материала. Гришковец "читает" лучше.
Я вовсе не отстаиваю кинематографическую ценность Кислорода, но и в то же время считаю, что это далеко не худший образчик современного русского кино.


Отзыв был изменен 20 октября 2009, 20:48

ЗдравствуйМексика
20 октября 2009 года, 19:38

Не могу не написать. "kudrycky" вот писал о массе положительных отзывов молодых людей...А лично меня откровенно заинтересовало количество все тех же "молодых" людей, жестко критикующих этот фильм. Просто обычно наши граждане на фоне изрядного культурного голодания склонны восхищаться всем без разбора, даже компьютерными комплектующими на куске фанеры, выставленными в одном из залов нашего города (прошу прощения если кого-то задел), или же односложно-пошло выражать свое "фу". А здесь - вот вам, пожалуйста, люди сравнивают, рассуждают, ищут почерк автора, а значит, любят и ценят Кинематограф. Это чертовски приятно. И тем приятнее будет попасть на следующий просмотр.
Да, и...несмотря ни на что мне фильм очень понравился)
Спасибо Киноклубу.

так себе

kudrycky
20 октября 2009 года, 13:26

На самом деле, интереснее всего на таких фильмах слушать впечатления зрителей. Но местами они пугают.

Методы и приёмы киноповествования всегда должны подбираться, исходя из определённых целей. В фильмах подобного рода всегда присутствует определённый понт - когда средства выходят на первый план. Проще говоря - самолюбование.
Так вот, когда сидит полный зал молодых(!) людей и они начинают обсуждать, выискивать какие-то материи, смыслы, которых там нет.

А пугает то, что, насмотревшись таких вот шедЕвров, они не смогут воспринять действительно ценные образцы мировой кинокультуры.
Вот, Вас, Антон, не настораживает такая тенденция? Не боитесь, что творчество Климова, например, через лет десять большинство таких зрителей поставит далеко в угол, а Вырыпаев и подобные будут в фаворе?

Если долго смотреть сериал, экранизацию класики уже не поймёшь.

Лично мне данный видеоматериал показался приметным только по части интересной формы подачи материала, местами - необычной.
Всё.
А по идейной наполненности слабоват, глуповат.
Я, например, так и не понял отношение режиссёра к религии. Но, что-то он в этом мире не понимает - это определённо. Или это очередной понт.

отлично

whiskas
20 октября 2009 года, 10:51

А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор - правое, другой - левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора - его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород. Если взять лопату, ударить по груди человека в районе легких, то танцы прекратятся. Легкие не танцуют, кислород прекращает поступать. (с)

Наполеон
19 октября 2009 года, 23:26

я присутствовал в Пионере на показе..на обсуждении так ничего и не сказал,так как осмысливал то что просмотрел...почему то никто так и не сказал о том,как приподнесён текст.были разговоры только о картинке...хорошая музыка,хороший видеоряд..но текст на фоне музыки совершенно не усваивается!концентрируешься на музыке и видео - теряешь текст,концентрируешься на тексте - теряешь музыку и видео.это первая причина того,что мне помешало понять идею фильма... есть и вторая: меня абсолютно раздражали постоянные повторы фраз и цитат из библии!режиссёр мне навязывает свои мысли,не давая думать самому.всё это оттолкнуло меня от желания понять этот фильм..

о кислородных людях:девушка Саша,чем она заслуживает быть в той самой категории?тем что отдаётся каждый день новому мужику,тем что наркотики принимает?лично мне она не несёт того глотка кислорода!настоящий пример кислородного человека в кино-это Амели Пулен..

единственный плюс фильма-это Каролина Грушка:очень красивая и её акцент..ммм)

я вижу новые режиссёры думают,что сняв эксцентричное и неординарное кино,они делают достойное произведение..но все как один забывают о мере..
я уверен на Волчке одного часа обсуждения не хватит:аудитория на этом фильме на кинотавре разделилась на два конкретных лагеря,поэтому на следующей неделе я уверен будет больше желающих высказаться!

неплохо

Charalastra
12 октября 2009 года, 11:32

Противоречивые эмоции остаются после него. Вроде и хренпоймичто, но какая-то энергетика присутствует, которая заставляет досмотреть до конца. А через день флешбэк. Неплохо, в общем. В кинотеатре без перерыва сложно будет его выдержать. Рецензия от газеты ру очень точная, если что.

Отзыв был изменен 2 раза, последний — 12 октября 2009, 11:36


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия