По мотивам сочинений и биографии Иосифа Бродского.
2 en_matin
Оно понятно, что тягаться с Бродским - задача абсолютно непосильная, - как и тягаться с любым другим гением. Возможно сыграла свою роль завышенная планка ожиданий, - но все же, на мой взгляд, задача Дитятковского состояла в том, чтобы предложить какую-нибудь интерпретацию образа Бродского, предложить свое понимание, а в этом случае ничего интересного он предложить не смог. В этом и заключается моя претензия.
Все-таки жаль, что документальных кадров было так мало...
Надеюсь, что Бродский никогда не станет "официальным российским поэтом", и фильмы о его времени, жизни и родных и в будущем будут столь же пронзительны.
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 4 июня 2010, 00:10
я тоже не в восторге от Дитятковского, но то, что он не стал тягаться с Бродским и пытаться его изобразить, заслуживает уважения. уж не знаю, произошло ли это намеренно или невольно.
понравилась питерская атмосфера, трогательный быт и, конечно же, ворона )
хорошее необычное кино
Выдающееся кино, - прежде всего, благодаря живописным видам Петербурга, стихам Бродского (в фильме процитированы не самые, на мой взгляд, известные), и прекрасной игре Фрейндлих и Юрского.
Главная неудача фильма, как мне кажется, - Дитятковский, игравший пожилого Бродского. Иногда казалось, что даже у статуй, более богатая мимика. Загримированный актер, ооочень отдаленно напоминающий Бродского не производит ровно никакого впечатления: совершенно не веришь что человек, который смотрит пустым взглядом сквозь круглые очки с экрана способен написать хоть одно стихотворение. Великолепные Юрский и Фрейндлих не то, что переигрывают его, - он на их фоне просто невидим.
Я бы без сожаления вырезал всю линию с Дитятковским, заменив ее продолжением той документальной съемки, где Поэт, жутко фальшивя и завывая поет "Очи черные".
Артем Смола, - "Бродский в юности" (который поразительно похож на Поэта), и Оганджанян, - "Бродский в детстве" не вызывают никаких негативных эмоций - и то, уже хорошо.
В общем, на мой взгляд, у Хржановского получилось великолепное кино о родителях Бродского, а не о самом Иосифе Александровиче. Думаю, что так и задумывалось, ведь большая часть книги "Полторы комнаты" посвящена именно Aлeкcaндpу Ивaнoвичу и Марии Моисеевне.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 3 июня 2010, 02:23
Это не фильм про Бродского, это взгляд на Бродского изнутри. Через его произведения
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...