Мюнхен, 1955 год. Спортивный репортер Роберт Крон случайно знакомится с Вероникой Фосс, некогда популярной кинозвездой нацистской Германии. Находясь под впечатлением от общения с ней, Крон начинает интересоваться ее личной жизнью и вскоре обнаруживает весьма неприятные подробности...
Должен сказать, что был на ретроспективе впервые и ужасно огорчён. Возможно, к такого рода фильмам нужно приходить постепенно и моё сознание не смогло воспринять столь разнящееся с моим обычным представлением о кино фильме. В общем, хотел сказать, что если люди хотят как-то разнообразить свою жизнь и попробовать что-то новое, думаю, начинать нужно явно не с этого кино.
От оценки воздержусь, потому как не могу быть объективным
Отзыв был изменен 15 декабря 2013, 03:19
Я не люблю Фассбиндера и плохо понимаю тех, кто его любит (но могу понять тех, кто им восхищается). Фильмы у него формально почти безупречные, но сухие и отстранённые, и во многих напрочь отсутствует хоть какое-то человеческое тепло - на их фоне даже фильмы Белы Тарра, который, как известно, снимал в самом аду, выглядят немного уютнее. Так вот, "Тоска Вероники Фосс" не только стилистически выразительное кино, оно ещё и пронзительное, как предсмертная записка. Все персонажи несчастны, и любовь - не чувство, а просто слово, но это характерные черты всех фильмов Фассбиндера. А вот ощущение, обозначаемое непереводимым словом sehnsucht, здесь передано прямо на каком-то физическом уровне, и очень убедительно показан медленный переход грани между жизнью и смертью - если, конечно, нужно кого-то убеждать в том, как страшно остаться в одиночестве, цепляясь за старые воспоминания и придумывая новые, лишь бы не возвращаться в невыносимую реальность, где текущий по венам морфий уже вот-вот начнёт действовать.
Фильм потрясный по многим причинам...
Как и всё, что делал Фассбиндер...
Но если брать этот фильм, то его можно сравнивать с эпилогом "Мой сон о Франце Биберкопфа" величайшего достижения Фассбиндера - телесериала "Берлин. Александрплатц"...
Можно заметить достаточно общего у этих фильмов...
Я имею ввиду между эпилогом телесериала и "Тоска Вероники Фосс"...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...