Франческо Делламорте — молодой кладбищенский сторож, проживающий на «рабочем месте» в компании с придурковатым немым помощником Няги. На погосте происходят неприятные вещи — мертвецы взяли за правило вставать из могил на седьмой день после похорон и приходить к порогу Делламорте. Франческо меланхолично отстреливает зомби, спасая мир от страшной участи...
Такое необычное кино, что я даже не знаю, с чем его сравнить. На фильмы Ардженто чем-то похож, только гораздо лучше (я знаю, ругать Ардженто в киноманской среде не принято, но я его терпеть не могу). Снято очень стильно, операторская работа на высоте, и эта постепенная деформация зомби-ужастика в загадочный сюр... короче, всё это очень здорово. Хотя вряд ли его можно принимать всерьёз, всё же это не глубокое произведение, а стилистическое упражнение, как, например, "Бартон Финк", и вся философия тут за уши притянута. Но зрелище всё равно крутое.
Шедевр. Его составляющие:
1) чёрный юмор;
2) диалоги и фразы;
3) операторская работа;
4) философский подтекст;
5) нет принадлежности к какому-либо жанру;
6) "так, гроб с нами не поедет"
7) Dellamorte Dellamore
8) концовка
9) послевкусие
10)?
10.
10!
Отзыв был изменен 22 февраля 2010, 05:51
Надо бы пересмотреть попозже, первый просмотр оставил в противоречивых чувствах, но копчиком чувствую, что шедевр, хоть и нездоровый.
Отзыв был изменен 6 ноября 2011, 21:54
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...