Авантюрист и делец, ловко подстраиваясь под «шестидесятников» и любящего отца, разоблачен на скамье подсудимых. На прощанье он успевает сыну сказать: «Я ни в чем не виноват...». Но сыну этот выкрик не понятен. Попав из здания суда на солнечный свет, подросток сразу попадает в руки Бритого. А вместе с ним за Бритым потянутся и его друг, и ближайшая подруга...
А так всё хорошо начиналось… Если первая половина фильма радует своей приятной отстранённостью (за исключением ничем не мотивированного обнажения главного героя в каждой второй сцене), то вторая удручает унылой прямолинейностью. Режиссёр как будто испугался, что его могут обвинить в пропаганде лёгких наркотиков, и суетливо пустил своего героя вниз «по кривой дорожке», в ад героиновых оргий. «Духовный отец» (а почему Бритый? Кассиус ведь) оборачивается криминальным авторитетом, а картина превращается в антинаркотический бюллетень. Тем не менее, в фильме присутствуют несколько врезающихся в память сцен, но лучшее, что здесь есть – вечнозелёная музыка Сергея Курёхина, танцы Олега Гаркуши и неожиданный номер раннего Гарика Cукачёва (тогда ещё «Бригада С») в стиле new wave. До зрителя убедительно доносится идея невозможности для человека жить без кумира (если для старшего поколения им был Сталин, то для их детей таковыми становятся различные «проповедники освобождения» и прочие «властители податливых умов»).
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...