Драма / Мелодрама / Музыкальное кино только с 18 лет
Москва. Середина 50-х годов. Идеальный представитель советской молодежи неожиданно для себя узнает о существовании другой жизни, полной свободы, музыки и любви. Со свойственным юному возрасту максимализмом, Мэлс с головой уходит в другую реальность, которая состоит из джаза, брюк-дудочек, крашеных коков. Однако, в какой-то момент, ему приходится бороться за право быть не таким как все...
КиноЧтиво: По-хорошему, мюзикл Валерия Тодоровского опоздал лет на десять. В конце девяностых шлягеры из его фильма еще были шлягерами. А политический подтекст как нельзя лучше подошел бы к предвыборной кампании Борис Ельцина «Голосуй, или проиграешь!»
Для российского кинематографа "Стиляги" - новый опыт определения самого жанра: фильм с элементами мюзикла.
Мне кажется. что в этом, на первый взгляд,напутанном и легком сюжете скрыт огромный смысл, тонко раскрывающий проблемы прошлого и настоящего.
Картина на любителя.
Отзыв был изменен 7 августа 2011, 17:04
Фильм настолько гармоничен, что я не удержался от высшего балла. Ожидания, напротив, были так себе - думал, как бы не заснуть. А в итоге не спал ещё часа два после промотра - и это ночью. Мьюзиклы обычно бестолковыми мне кажутся, пляски-крики, а здесь всё настолько в строчку, что кино просто шедевральное получилось. Песни никак не выделяются из контекста - всё слаженно. Сюжет настолько логичен и объясним, что музыка его просто вырисовывает в многомерную проекцию - всё чувствуется насквозь. Саксофон...Ну и моя любимая тема - абсурдность коммунистических порядков - раскрыта на все 100. Спасибо создателям!
Отзыв был изменен 18 мая 2011, 01:07
Фильм хороший :) сразу очень понравилось, ну а потом... а потом я посмотрела "Красный какаду", и поняла, что сюжет у "Стиляг" не новый =) Вот так было подпорчено впечатление )
А так фильм хороший - яркий, музыкальный, оригинальный :)
Я обалдел!
Я не ожидал! Честно... честно...
Теперь я пожалел, что не сходил в кинотеатр... смутила навязчивая рекламная компания развернутая тогда вокруг фильма - как-то она меня насторожила... ибо у нас как всегда - шумихи много, а на выходе - гауно... Да и мюзиклы не моя стихия...
Но тут - я приятно ошибся...
Качественное кино... очень качественный продукт российского кинематографа. Ярко, стильно, вызывающее! А песни, а музыка - создатели молодцы!
Я принадлежу не к тому поколению... - и в начале всякие джазы... да и вообще вся эта тематика была мне не близка... но потом... потом... начался просто - драйв!
Проснувшись утром после просмотра в голове играют сменяя друг друга песни - "шаляй-валяй" и "человек и кошка"...
"Скованные одной цепью" - просто вынос мозга!
С ребенком - фишки вообще не понял... но наверно так оно и надо... и для того времени актуально может было...
Актеры все вжились в роль и отыграли на "ура".
И еще... я тут наверно догадался об феномене этой актрисы Евгении Брик (Катя) мне она тож - ну очень понравилась... так вот - она просто очень похожа на Меган Фокс с "Трансформеров", "Тело Дженифер" и т.д.
Найдите десять отличий... :-))
ps еще что произвело сильное впечатление - это совсем небольшие, но очень емкие эпизоды с Ярмольником, Янковским... просто наслаждался.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 5 апреля 2010, 20:59
для русского кинА, которое стараюсь не смотреть из-за бездарной игры актеров, еще ничего. но фильм, и вправду, с модой на эту стилистику опоздал лет на 10. все уже кагбэ натешились. и много неточностей
Для меня удачный, интересный фильм, с хорошей музыкой...
тем более снимался в родном Минске...
А для русских - это шаг к хорошему, качественному кинематографу.
Меня как-то не так впечатлил как многих, пишущих положительные отзывы. Запомнились: реконструкция эпохи 50-х ХХ века, Сергей Гармаш, да в общем-то и все
Вышла из кинотеатра с улыбкой и ощущением праздника! Фильм удивительный!!! Идеально выстроен по темпо-ритму. Музыка, герои, сюжет, жанр. Для меня Валерий Тодоровский - режиссер мирового уровня. Не повторяется, всегда разный! Я не жила в те годы, но свою пионерско-комсомольскую юность помню очень хорошо. И когда все и у всех одинаковое и чтобы как все! Жанр мюзикла допускает некоторое преувеличение, гротеск, несоответствие и стеб, если хотите. Отдельное спасибо за постельную сцену через замочную скважину (картинки из Кама Сутры)! Прикольно! И за чернокожего малыша! Почему-то я догадалась об этом, минут за 5 до того, как показали ребенка. Просто сам жанр предполагает такой ход, просто по-другому никак ("Польза - это Польза!") И финал - все возвращается на круги своя, старшее поколение не понимает и осуждает младшее, да и вообще - кто не был мал, тот не был дурень! Почти все перерастают, но некоторые остаются такими навсегда (Мэлс)! И еще, у Валеры есть потрясающее умение находить новых и талантливых актеров. Они ведь все там сами поют и играют (кроме Акиньшиной).
Отзыв был изменен 20 сентября 2009, 01:05
Только посмотрел Стиляги. Я не пойму как такое го.но вообoще можно снимать. Фильм реально на любителя при том не реального. Игра актёров ниже плинтуса слишком всё наиграно и пафосно. Но пипл прохавал как ни как реклама была атомная.
Прекрасный фильм. Очень стильный. Получил огромное удовольствие от просмотра. Это при всей моей нелюбви к мюзиклам. Наиболее прекрасен Гармаш. И очень порадовала новая интерпретация старых песен. ОЧЕНЬ ХОРОШО. Тем кто не видел - приятного просмотра!
Лучший момент в фильме, по-моему - песня про человека с котом в исполнении Сергея Гармаша ;) В целом, не стоит тратить 2 часа на ЭТО...
[Дэн Сяопин]Косяк только с мальчиком-негритенком получился. Как-то не пришей кобыле хвост: неприступная Польза вдруг переспала с каким попало негром?[Дэн Сяопин]
Это намек на фильм "Цирк" Григория Алексадрова 1936 г. с Любовью Орловой. Там негритенок играл весьма определенную смысловую роль) и был одним из центральных моментов торжества советского строя. Мимо этой шутки Тодоровский просто не смог пройти мимо)
вот ссылка на описание фильма на сайте http://kino.br.by/film2998.html
"История о том, как Марион Диксон и ее чернокожий ребенок нашли свое счастье в стране Советов."
)))
Отзыв был изменен 30 июля 2009, 00:11
TO Дэн Сяопин:
И вовсе не косяк с Пользой. Это она для обычных-привычных-своих неприступная, чего она с ними не видела. А тут жа ж НЕГР! Черный. Оттуда.
:)
Смесь притчи с мюзиклом. Никакой корелляции с реальностью 1955 года нет. Ну, почти никакой. Но все равно: молодцы, что сняли, хорошее кино.
Отдельные "спасибы" за:
Гармаша и его героя;
Суперинсталляцию "Скованные одной цепью";
Монолог Янковского, светлая ему память;
Миниатюры на саксе;
Акиньшину и Брик - обе красивы и сыграли хорошо;
Автомобили, строго соответствующие времени;
Косяк только с мальчиком-негритенком получился. Как-то не пришей кобыле хвост: неприступная Польза вдруг переспала с каким попало негром? Только если для последующего стеба Гармаша и Фреда ввели этого хорошенького карапуза...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...