Семья из трех человек, Георг, Анна и сын Жоржи, приезжает на отдых в свой загородный дом. Во время того, как Анна раскладывает продукты на кухне, в дом заходят два, на вид интеллигентных, молодых человека. Но после того, как глава семейства в тоне не требующим возражений предложит им убраться, Петер и Пауль предложат сыграть в их забавные игры...
Жаль, нет оценки "сильно". Потому что хорошо и отлично - как-то не про такого рода фильма (как в случае с Необратимостью).
По количеству физического насилия - меньше, чем ожидала. По количеству насилия психического -много, сильно, а этот взгляд Фриша в конце с диким трэшевым саундтреком - мурашки прямо по коже. Ханеке бросает в лицо "любителю триллеров и ужасов" : хотели испугаться - а как вам такой вариант?
Американский вариант более растиражирован, с известными актерами, но, сдается мне, эта оригинальная грязноватая картинка посильнее той красочной. Просто Ханеке хотел дать пощечину и тем, кто не пойдет на артхаус.
Кальян, после слов "пародия на Крик" читать вас далее было бы просто неразумно.
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 28 февраля 2012, 09:37
Какие наркотики принимает первый комментатор - науке неизвестно, но, судя по остальным комментариям - тяжёлые)))
Фильм - полный абсурд, так не бывает. Это вообще не фильм, а пародия на Крик.
А вот римейк. американская версия, вышла куда лучше. И во многом благодаря актёрам, здесь же мальчики-зайчики выглядели неубедительно.
Да и вообще, как можно испугаться того, чего не может быть?
Пока весь мир спорил, что страшней реальность или фильмы Тарантино, Михаэль Ханеке снял "Забавные Игры" и дал парадоксальный ответ: самое страшное - это зритель.
На билетах во время каннской премьеры фильма было написано то же, что пятью годами раньше писали на билетах "Бешеных псов" - что-то о сильном воздействии на зрителя. Очевидно, первые зрители, усаживаясь по местам, и ожидали очередного леденящего pulp'а. А получили дробью в лоб.
Свидетели описывают первую реакцию на фильм словом "паника" - и им веришь. Потому что "Забавные игры", пожалуй, самый страшный фильм из всех когда-либо снятых.
Сюжет особой роли не играет: в загородный дом к семье благостных буржуа (папа-мама-сын-девяти-лет) заходят два милых молодых человека - Петер и Пауль. Или Том и Джерри. Или Бивис и Батхед. Они, похоже, и сами толком не определились. Гости начинают потихоньку измываться над хозяевами, а зрители гневно сжимают кулаки, дожидаясь эффектной расплаты. Но расплаты не будет. Арно Фриш пару раз ласково улыбнется нам с крупного плана, даже попросит у нас совета в ответственный момент, но играть по нашим правилам он не станет.
Снимая свой собственный "Заводной апельсин" Ханеке будто взял на вооружение приемы врачей из оригинала, насильно показывая именно то, чего мы не хотим увидеть: там где герои корчатся от боли, мы будем видеть только спокойные лица мучителей, вместо кровавого убийства мы будем разглядывать сандвич, а когда все закончится, камера на десять минут замрет и мы физически испытаем то, чего так и не увидели.
Где-то за полчаса до конца фильма становится очевидно, что зритель в этом фильме сам себе жертва и сам себе злодей. И без того банальный сюжет редуцируется до садистской игры в пинг-понг фильма и зрительских ожиданий: любое появившееся у вас желание тут же оборачивается в рамках фильма своей противоположностью. Дракон убьет царевича, царевну съедят заживо. По крайней мере никто из нас больше не захочет прокрутить пультом неприятную сцену. Ханеке гарантирует.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 19 апреля 2009, 23:08
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...