Драма только с 16 лет
Чтобы реализовать свою мечту — жить в ЕС и стать владелицей маленькой закусочной — молодая албанка Лорна по наущению проходимца Фабио заключает брак с наркоманом, чтобы получить бельгийское гражданство. Фабио собирается убить наркомана, чтобы Лорна заключила такой же фиктивный брак с русским бандитом, готовым хорошо заплатить за европейский паспорт...
КиноЧтиво: По степени авторской обособленности и уверенности в избранном пути в Европе братьев Дарденнов можно сравнить только с Ларсом фон Триером. Франкоязычные бельгийцы, подобно ютландскому провокатору, в каждый свой новый фильм вкладывают определенное послание.
Газета.Ru: «Молчание Лорны» построено по тем же принципам, что и прошлые фильмы Дарденнов. Здесь и социалка — действие происходит в бедной околокриминальной среде, и документальность, может, не дрожащая камера, но очень правдоподобное линейное повествование с массой бытовых деталей....
"Суметь за пару лет работы накопить денег на открытие бара."
За пару лет честной работы на низкооплачиваемой работе (в химчистке, как Лорна), которую предлагают тем же иммигрантам без образования, ... - на бар заработать невозможно.
Только таким образом как героиня, путаясь с сомнительными личностями, связываясь с фиктивными браками, ну если повезет, то не с фиктивными. Тут уже выбор каждого. Или на работе на МТЗ, или на самом дне с наркоманами в другом месте ... но в итоге да, можете заработать если будете ещё более инициативны, не мучаться моральным выбором, будете идти на компромисс со своей совестью, будете не очень-то разборчивы в связях - накопите на маленький бар. Я говорю по данному фильму. А не по ситуации в целом. Конечно, есть и другие, которые едут туда или на обучение, или уже с образованием, со своими идеями, работать по контракту.
ну ладно, дискусс конечно развернули ... и по-моему уже не по фильму ))
хороший фильм)
и действительно, очень символично с закрыванием и отпиранием замков.
"с такой реальностью там, с таким выбором, а не с теми розовыми картинками, которые они нарисовали в своей голове перед поездкой на Запад за лучшей жизнью."
какой "такой" реальностью?
по-моему, чем прозябать на МТЗ, продавщицей в магазине на районе в Курасовщине или любом заводе в провинции или ещё где со средним спец. образованием (а то и высшим), потратив почти всю ЗП на съём ободранной с протекающим санузлом или т.п. квартиры (или даже живя в своей), лучше жить в довольно аккуратной квартирке в Брюсселе (квартира не в пример лучше многим нашим) с наркоманом, который гораздо приятнее всяких чудаковатых бабулек или пьянчужек-соседей. Работа не фонтан, но на ней особо никто не парит мозги и тебя более-мнее уважают. Суметь за пару лет работы накопить денег на открытие бара.
Тут всё дело в подаче. Будь Лорна режиссёрами показана просто увлекающимся чем-то человеком, с интересами, её быт мог бы показаться намного симпатичнее более-менее благополучных менеджеров РБ. Да, для европейцев всё это - Албания, низы. моральный выбор. Для нас - реальность наша. ЭТО Я ПРО БЫТ.
А моральный выбор и создание своих условий и реалий - это личная инициатива, культура и развитие отдельно взятого человека.
Кроме "социалки", которая действительно интересует только тех, кто кормится вокруг нее, в фильме есть много чего хорошего.
Основная идея, которая заинтересовала лично меня, это противопоставление мужского и женского подхода к жизни. Лорна со своим эмоциональным восприятием действительности пытается втиснуться в убогий (ну так в фильме показано) прагматичный и рассчетливый мужской мир. В фильме кроме главной героини можно увидеть только одну женщину, медсестру. Все остальные сняты преимущенственно со спины.
Еще хороший ход - замки. Примерно полфильма Лорна их постоянно закрывает, после "прорыва" начинает открывать.
Вот что интересно. Вот то, что мне нравится в европейском кино.
А социалка ваша фигня. Скука.
Фильм жизненный, печальный, спокойный. Нет глупого вымысла, которого не могло бы быть в реальной жизни.
Не пожалела, что посмотрела. Пустой зал создавал необходимую атмосферу.
"После фильма не можешь внятно объяснить свои ощущения".
DoShi, верно подмечено. Фильм не оставляет ярких впечатлений после, но заставляет сопереживать героям во время действия.
А фильм, по сути, документальный. Жизнь, как она есть...
Мне фильм понравился своей реалистичностью.
Дело не в Албании, ведь сколько наших соотечественников сталкиваются с такой реальностью там, с таким выбором, а не с теми розовыми картинками, которые они нарисовали в своей голове перед поездкой на Запад за лучшей жизнью. Если вы всеми силами пытаетесь выйти замуж за иностранца только из-за гражданства, чтобы там зацепится хоть как, без нормальной профессии , то вполне возможно что этот фильм выступит как пособие, с чем вы там можете столкнутся. А что Албания? так же этот фильм мог бы быть про девушку Машу из русской глубинки и русскую мафию.
DoShi, очень я согласна с Вашим отзывом.
Да, чувственный фильм. Такие же чувства меня посетили, когда смотрела "Пианино".
Я давно от фильма не получала такого удовлетворения.
фильм подводит к мысли, что албания - одна из тех стран, которые стоит огородить колючей проволокой
Братья Дарденн (Жан-Пьер и Люк Дарденн) как всегда оставаясь немного отстраненными от остальной кинематографической тусовки, снимают остросоциальное кино, затрагивающее вечные проблемы, не теряющие и не потеряющие, наверно, никогда своей актуальности.
“Молчание Лорны” – добротный европейский арт-хаус. Обладая завораживающим реализмом, происходящее с первых минут приводит в состояние некой гнетущей неизбежности, безысходности. Но постепенно в ходе просмотра мы получаем надежду, обретая веру в человека. Перед героиней встает проблема морального выбора, Лорна переступает внутри себя грань добра и зла, духовность и человечность побеждают в её душе. И ты настолько сопереживаешь с ней, что кажется, твою душу выворачивает наизнанку. Зритель вместе с героиней проходит этот путь духовного и морального преображения, обретая в конце долгожданное чувство покоя, состояния духовной умиротворенности. Необходимо отметить, что фильму свойственны также чувственность и нежность, потому что это ещё и история любви.
После фильма не можешь внятно объяснить свои ощущения, собраться с мыслями, но понимаешь, что глубоко внутри, в закромах души что-то произошло, поменялось. В этом гениальность фильма, гениальность Дарденнов.
Это один из тех фильмов, которые не хочется критически оценивать. Мысли направлены уже совсем в другую сторону… Зато очень хочется похвалить режиссеров, оператора и особенно актеров. Арта Доброши (Лорна) и Жереми Ренье (Клоди) просто бесподобны, великолепное исполнение.
Может быть “Молчание Лорны” и не лучший фильм братьев Дарденн, но это стоящее кино. Его обязательно надо смотреть.
Отзыв был изменен 5 августа 2009, 19:57
Тяжелый фильм.
А ведь такое случается где-то с кем-то, возможно и сейчас. (
Тетя на выходе спросила: "Понравился фильм? " / "Нет!"
Фильм держит в напряжении, очень реалистичен, очень запоминается. очень сильно показаны проблемы эммигрантов за границей, особенно тех, кто связался с нижними слоями. Хорошо посмотреть перед поезкой за границу.
К счастью не все люди могут ломаться! И Лорна фильме борется за право быть человеком, для чего уже не так важны деньги, гражданство и недвижимость.
Фильм о той субстанции, которую нынче как не принято упоминать -- он о совести. Добротно, очень реалистично. Интересно, что режиссеры не навязывают своих способов решения проблем, а только лишь их обозначают и немного о них рассказывают. В итоге получилось весьма неплохое кино, которое можно через некоторое время и пересмотреть.
"Дардены снимают только социальные фильм".
по мне, неплохие, кстати.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...