Драма только с 16 лет
После непродолжительного курса лечения Ли Холлоуэй, склонная к самоистязанию девушка, возвращается в родной город и устраивается секретаршей в офис к мистеру Грею. И здесь, к их обоюдному удовольствию, начинают сбываться их самые сокровенные и странные желания...
Газета.Ru: Прошлогодний призер Санденса, садомазохистская комедия «Секретарша» вышла в широкий прокат...
Мы научились адекватно относиться к разным проявлениям человеческой природы. Кто-то с иронией, а кто-то серьезно. Стивен Шейнберг предложил новый вариант: ироничный слой пыли покрывает серьезные темные тайны героев. Неужели садомазохизм может приносить пользу? Да, может. Возможно, это тот самый первый шаг к самому себе. А проницательная статичность поз и взглядов не может не вызвать правильных желаний.
«Я хочу любить так, как считаю правильным». А как считаете Вы?
Концовка дествительно неожиданно хэппи-эндовая, даже попсковая. Не рассчитывала, что он придет к ней и смирится со своей сущностью. А все остальное мне понравилось. Очень.
Игра Мэгги Гилленхал - это что-то запредельное. Вот за такие роли должны давать Оскаров... Сидел еще потом полчаса завороженный после фильма (дома смотрел, не в кинотеатре:))) И хотя я считаю, что из начального сюжета можно было бы развить чего-нить поинтересней, все равно 5 баллов! Режиссура и операторская работа просто поразительны.
Вообще-то очень хороший и добрый (хе-хе), а главное неординарный фильм. Полностью поддерживаю предыдущие положительные отзывы. Превращение героев в мягких и пушистых произошло не из-за скатывания на "банальную мелодраму", а из-за того, что оба обрели уверенность, а неуверенность и закомплексованность, выражавшаяся в садизме и мазохизме, снизошла на нет.
Психологи и психотерапевты должны от этого фильма кайфовать.
А я восприняла фильм как метафору, аллегорию... Он даже снят в такой "клиповой манере". Я увидела в нём себя. Я такая же как этот адвокат. Я хочу чтобы меня любили такую какая я есть, любили и не пытались переделывать. И прощали и понимали, потому что я не ангел, а человек с кучей недостатков, комплексов и ещё всякого. А у вас не так? Да все хотят собачьей преданности! Вы что никогда никого не ударили? Словом или поступком хотя бы? И не потребовали прощения и понимания потом? А границы "нормальности" так расплывчаты. Вам кажется, что я ненормальная, а мне кажется, что вы. И кто нас рассудит. И кто этот "кто-то", чтобы судить? Разве главное в том, чтобы быть нормальным по чьим-то там меркам? Главное быть счастливым. Чего герои этой притчи и достигли.
Мне очень сильно понравился этот фильм! Я как будто сама переживаю вместе с актёрами их неудачи. А отличная игра актёров завораживает и уводит из реальности зрителя! Может кто-нибудь подскажет, где я могу в продаже найти книгу, по которой снят фильм? Очень прошу помочь!
У меня не получается писать красиво, но надеюсь, в общих чертах смогу описать происходящее на экране с точки зрения социологии Григория Климова. Кажется, что придется "немножко" отступить от темы непосредственного описания фильма. Надеюсь вам будет интересно.
Итак, живет себе Ли Холлоуэй (Мэгги Гилленхааль). Живется ей плохо. Налицо отсутствие здорового главного инстинкта. Как следствие - неприкаянность, депрессии. Чтобы вы себе представили получше, приведу пример.
1. Человек приходит утром на работу. На любимую! Он еще по дороге думал о ней, спланировал как оптимально и максимально быстро и эффективно все сделает. Ибо времени мало, а планов на будущее много. В время не ждет. Рабочий день пролетает как одна минута...
2. Человек приходит утром на работу. Она ему совершенно неинтересна. Потому не хочется ничего придумывать - пусть скажут где брать и куда класть и не парят больше голову. Время тянется долго, кажется конец рабочего дня никогда не настанет...
Может быть вы не задумывались о том, как сильно влияет инстинкт продолжения рода на людей. Тогда я надеюсь, что приведенные выше примеры помогут вам понять разницу. На первый взгляд это кажется неправдоподобным, но это так - здоровый половой инстинкт и его успешное воплощение (или реальные перспективы воплощения) в детях - единственный источник гармонии и счастья в жизни. Все остальное - производные. К примеру, вас волнуют сложные социальные условия? Нет. Это вы хотите, чтобы ваши дети жили в лучших условиях.
Другое дело, когда имеется нездоровый половой инстинкт. Детей не будет. Точка. Казалось бы, живи и радуйся в свое удовольствие! Ан нет. Человек чувствует себя непрошенным гостем в жизни. Тут, правда, приходят на помощь разные суррогаты (заменители) естественного счастья: медитация, церковь, запои, уход с головой в работу, политику, наркомания, экстремальные занятия, сексуальные извращения...
Дальше все усложняется. Попробую, для краткости, назвать таких неустроенных на этом свете людей любимым климовским словом - "марсиане". Итак, представьте себя "марсианином". Бытовые проблемы населения не волнуют, попытки найти смысл существования потерпели неудачу. Все происходящее вокруг не затягивает. Вы чувствуете себя не участником представления под названием "Жизнь", а недовольным и скучающим зрителем, которому этот спектакль не интересен и давно надоел. Отсюда ваше ироническое и надменное отношение к населению, напоминающее легкую манию величия. Отсюда безпринципность, лживость (в случае необходимости). А ради чего пыхтеть-париться? Совершенно естественно, что для того, чтобы избежать контака с тупым "пиплом" вы ищете окружение таких же возвышенных и тонко чувствующих жизнь людей как и вы сами...
Надеюсь, в общих чертах, вы представили как воспринимала жизнь героиня фильма. Конечно же в фильме вы увидите как ссорятся ее папа и мама. Но это разве причина наносить себе раны взрослой тетке Ли Холлоуэй? Уже и в психушке побывала, а попуска все нет. Все на свете ее достает. В один момент Ли видит объявление о вакантном месте секретаря. Ей, видимо, приходит в голову, что можно прекрасно уйти из жизни, отдавшись работе. Она приходит по указанному адресу и встречает другое действующее лицо - адвоката Эдварда (Джеймс Спэйдер).
Тут нужно отметить, что у этого адвоката качественная вывеска "требуется секретарь" рядом с офисом. С подсветкой. Стоит повернуть выключатель и... оп, секретарь уже нужен. Быстро и удобно. После первого посещения офиса и диалога с работодателем становится ясно - перед нами т.н. начальник с авторитарными принципами управления. Я умышленно не использую слово садизм, чтобы подчеркнуть, что скорее всего сам Эдвард себя таким не считает. Пока. Ну там "излишне требовательным", "с пунктиком" - это, пожалуй, да.
Но наша Ли, интуитивно просекла, что попала в самую сметану и после жесткого собеседования возвращается к маме в предвкушении хороших для себя перспектив. Дальше все пошло для нее гладко. С головой ушла в работу, начальник спуску не дает, издевается. А ей в кайф. Тут наступает перелом. Шеф начинает осознавать (наша Ли ему это помогает сделать), что он не то, чтобы жесткий, а просто садист. Какая возвышенность? Какая элитарность? Сраку девченке побил и уже хорошо! Даже на турник и к любимым цветочкам не хочется. Т.е. в каком-то смысле девченка опустила шефа. И, надо сказать, это его крепко обидело. Он решил вернуть все на круги своя - снова стать Большим Боссом для трясущихся от страха секретарш, а не обычным секс-партнером для ничем не приметной девочки Ли.
Прогнал он ее. Героиня опять вернулась в жизнь и ее снова конкретно заколбасило. В этот момент есть поучительные сцены о том как "натуралы" (жених Ли) не могут понять "загадочную женскую душу", загадки которой в большинстве случаев и сводятся к гомосексуальности. Одна сцена о неудачной близости, где жених Ли выступил в роли "бесчувственного быка" очень показательна. Просто классика. Мужики, мотайте на ус науку! И в похожем случае советую выгонять таких подруг подсрачниками - пусть им будет приятно. Если будете обтекать, детки пойдут совсем пропащие. За подробностями отсылаю к книгам Григория Климова.
Да, к сюжету. Покантовалась Ли чуток в депрессии и решила взять своего экс-шефа "на абордаж". Она приходит к нему в офис и заявляет, что любит его (вот же какое слово универсальное!). Эдвард давай артачиться в духе: "да кто ты такая, я тебя первый раз вижу". На самом деле, происходит очередная попытка перелома в его жизни. Или он продолжает позиционироваться Настоящим Мужчиной, Большим Боссом, Тонким Человеком, но мучается или становится для себя (рано или поздно и для окружающих)
Сексуально Неполноценным Почти-импотентом, Изращенцем-Садистом, но при этом более жить более гармонично. Тут он в попытке избавиться от назойливой Ли играет с ней в любимую игру. Он приказывает ей сидеть не отрывая ног до тех пор, пока он не вернется. Сам уходит. Типа избавился от девушки. А ее женская интуиция уже играет парад победы - "ща я докажу тебе на что я способна"! Пока Эдвард где-то шляется в тяжелых раздумьях стоит ли ему превращаться из аристократа в дегенерата, девочка Ли уже ходит под себя...
По прошествии нескольких суток Эдвард приходит к Ли и начинается... полная лажа! То есть полная чушь или ложь... не знаю... Концовка фильма - слезы умиления и сопли радости. Двое счастливы. Что называется "начали за здравие..." Ни один человек, хоть сколько-нибудь знакомый с реалиями не поверит такому концу. Ну а "пипл схавает".
смотреть интересно как фильм, так и реакцию зала
понравился сам просмотр и есть над чем подумать после фильма
Фильм отличный. Необычная атмосфера, завораживающая. Нет лишних актеров, сцен. Герои играют так, что заставляют не отрываться от экрана на протяжении всего фильма. После второго просмотра поняла, что многое остается невидимым при первом: взгляды, жесты. Просто потрясающе. Никакой философии, просто "другая" любовь.
Фильм интересен тем, что не является шаблоном, рассказывая о межполовых отношениях вне нормы он не вызывает отвращения, скорее интерес. Правда, он не расчитан на "консервативную" аудиторию - садист и мазохистка, которые нашли друг друга, не каждый такое выдержит :) Но мне фильм очень понравился. Во-первых поднял настроение, во-вторых заинтересовал проблематикой, в-третьих просто интересно.
Честно говоря, после просмотра фильма понял, что зря потратил время и деньги. Как тут уже говорили - фильм не о чем.
Ожидал большего. Название слишком эпотажное
это явно не комедия и, тем более не драма, как написано в жанре. Это очень хорошо сделанная мелодрама. и по моему мнению главная заслуга в этом принадлежит актерам. как минимум должна быть номинация за лучший дуэт.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...