Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Уимблдон Уимблдон

«Уимблдон»: Вимм-Блин-Донн

Антон Сидоренко, 2 декабря 2004 г.

Уже успела надоесть серая монотонность минской зимы? Очень хочется красивой жизни, а стипендии хватает только на два билета в последний ряд? Посмотри «Уимблдон». Авось полегчает.

«Уимблдон» предлагает зрителю идеальную модель мира — теплое солнце, яркая зелень, красивые, атлетически слаженные молодые люди в белых одеждах. Ежегодный теннисный турнир где-то в районе Большого Лондона — образец изящества и торжества достоинств глобализации. Только дорогие автомобили, только спортивные звезды-миллионеры. Все остальное — папарацци, водители лимузинов, восторженные толпы — сплошной антураж для звездной романтической истории. Но как эта британская история отличается от сонма американских пирогов и поцелуев!

На первый взгляд, «Уимблдон» — кино бесконфликтное, а поэтому пустопорожнее. Действительно, что может быть примитивнее: он (в прошлом подающий надежды теннисист) любит ее (подающую надежды теннисистку). Даже строгий (но не особо) папаша теннисистки не особо активно сопротивляется счастью дочери. Казалось бы, интерес к такому фильму должен был угаснуть у зрителя к исходу четырнадцатой минуты зрелища, когда по статистке мозг перестает воспринимать монотонное зрелище. У отечественных творцов все так бы и осталось на уровне охов, вздохов и затемнения посередине постельной сцены. Однако, оказывается, даже из примитивной любовной схемы можно соорудить вполне достойное кинопроизведение. Правда, пока только в Великобритании.

Туманный Альбион за девяностые насобачился с завидным успехом производить интересную романтику для взрослых. «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг-хилл», «Дневник Бриджит Джонс», «Реальная любовь» — все фильмы особого рода, открытого и выпестованного британскими селекционерами. Романтическую комедию для взрослых снимать очень трудно: охи-вздохи им уже не в диковинку, приходится делать упор на внешние обстоятельства и интерьеры. А где найдешь более романтичную обстановку, если не в Англии? «Уимблдон» делают не актеры, а сам Уимблдон — один из самых раскрученных в мире британских брендов.

Пол Беттани и Кирстен Данст в фильме «Уимблдон»
Пол Беттани и Кирстен Данст в фильме «Уимблдон»

Сам фильм выглядит как большой, со вкусом исполненный рекламный ролик о столице Объединенного Королевства. В кадре нет ни ободранных проблемных районов, ни знаменитой лондонской преступности, всего того, что мы постоянно наблюдаем в других британских фильмах и чем бесконечно гордятся лондонцы, считая свои оригинальные национальные недостатки в век глобализации достопримечательностью наравне с Тауэром, БигБэном и мифическим пятичасовым чаем. Даже демографические особенности современной Британии, в которой европейцев скоро нужно будет искать с помощью специальных объявлений в «Таймс», у создателей «Уимблдона» отражены с присущим Бэрримору тактом: афро-, индо-, пако- и другие британцы постоянно на заднем плане заняты чем-то важным, органично вписаны в пейзаж и британское общество. Средние слои населения, которые за теннисом имеют возможность наблюдать только по телевизору и делать скромные ставки в местной букмекерской конторе, излучают политкорректное благополучие, с явным наслаждением обсуждая таблоиды и выпуски Би-би-си.

На таком благополучном фоне сценаристам не надо было долго мучится, чтобы изобрести историю, более-менее пригодную для хорошего фильма. Герой Пола Беттани сражается, по большему счету, сам с собой, преодолевая нахлынувшее спортивное бессилие, а героиня Кирстен Данст ему в это активно помогает. Но мне этот фильм был интересен не рецептами от кризиса среднего возраста у теннисистов, а возможностью на полтора часа перенестись туда, где тепло, где желтый мячик летает над зеленым кортом, и никогда не бывает зимы...





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия