Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Бумажные города Бумажные города

«Бумажные города»: Дожить до выпускного

Антон Сидоренко, 29 июля 2015 г.

Последнее лето детства — тема сложная, но интересная. Воплотить ее в кино пытаются по-разному, но чаще совершенно безуспешно. Уникальный миг перехода из подросткового состояния во взрослую жизнь остается лишь на страницах сценария и на съемочной площадке просто так не дается.

Для режиссера Джейка Шрейера задача была поставлена максимально простая. Ему не надо было ничего выдумывать, а просто экранизировать популярную книгу Джона Грина о первой любви, загадочном исчезновении и странном путешествии перед школьным выпускным.

Именно в американском кино есть много удачных фильмов про взросление: от недавнего безусловного шедевра Ричарда Линклейтера «Отрочество» и талантливейших «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы до спорных картин Ларри Кларка и экзистенциальных опусов Гаса Ван Сента. Но «Бумажные города» получились совсем не авторскими, а вполне себе голливудскими, причем доволльно стандартными. Что объяснимо — экспериментировать с книжными бестселлерами на экране по теперешним временам штука слишком рискованная.

Вот и осторожный Джейк Шрейер не рисковал. Для начинающего свою большую голливудскую карьеру постановщика он и так получил слишком много козырей на руки, чтобы пытаться удивить зрителя чем-то оригинальным. Его версия «Бумажных городов» получилась аккуратной и гладкой. Как раз для рассказа про людей, у которых все слишком хорошо и предсказуемо в жизни.

Кара Делевинь и Нэт Вулф в фильме «Бумажные города»
Кара Делевинь и Нэт Вулф в фильме «Бумажные города»

Как у выпускников школы в благополучном пригороде одного из южных штатов. Судьбы живущих в таких местах людей идут по накатанной с самого детства: собственный автомобиль в старших классах, престижный колледж или университет, место в преуспевающей конторе или родительский бизнес. Из выверенной поколениями схемы выбивается только детская несчастная любовь. К бедовой девчонке по соседству, разумеется. Потому что к пай-девочкам и отличницам прилагать свою страсть безумно скучно и неинтересно.

Остромодная модель Кара Делевинь, которая последние несколько лет пробивается в большое кино, играет в «Бумажных городах» как раз такую бедовую девчонку, сладкую и гадкую одновременно. Ее Марго Рот Шпигельман — начинающая доминантная самка с тараканами в голове — получилась вполне убедительной, хотя и слишком глянцевой для молодой да ранней. Глянец в «Бумажных городах», впрочем, разлит обильно и равномерно. Герои картины страдают, но страдают красиво.

Кара Делевинь и Нэт Вулф в фильме «Бумажные города»
Кара Делевинь и Нэт Вулф в фильме «Бумажные города»

И если героиня Кары Делевинь и ее подростковые заскоки появляются в кадре спорадически, то исполнителю роли ее печального рыцаря Нэту Вульффу удается бережно пронести печально-задумчивое выражение лица через всю картину. А режиссеру растянуть его страдания за все час пятьдесят. Выглядят главный герой и его переживания довольно уныло, что придает фильму оттенок некоей монотонности, чего нельзя себе позволить в драме для тинейджеров. Впрочем, главный момент этой драмы Шрейером почти не зафиксирован, не читавшему роман зрителю приходится додумывать необозначенные нюансы.

Шрейер также обходится без обязательной в таких случаях стыдливой пионерской эротики. Фильм «Бумажные города» издевательски целомудренен и не заходит в опасную зону, без которой невозможно себе представить утро жизни. Достоинство картины в ее простоте и доступности, которыми так славится Голливуд. Но для фильма про подростковое сумасшествие этого оказывается недостаточно. Как и прекраснобровой бисексуальной Кары Делевинь в кадре, для того чтобы зрителя держал в зале не только подростковый юмор.

Как, например, в экранизации еще одного очень популярного романа Джона Грина «Виноваты звезды». Тема в последнем поднимается куда более серьезная, чем в «Бумажных городах» — болезнь и смерть в раннем возрасте. Но у постановщика «Виноваты звезды» Джоша Буна получилось не только передать содержание истории, но и создать драматическую и необыкновенно романтичную атмосферу в кадре. Без такой атмосферы «Бумажные города» всего лишь очередная картинка из жизни отпрысков американского Upper Middle класса, познавательная, но не слишком занимательная.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия