Антон Сидоренко, 9 августа 2004 г.
Этим вопросом битых два часа приходится маяться и всему кинозалу. Надо отметить, что второй «ЧП» не в пример интереснее первого именно из-за внутренних переживаний героя Тоби Магуайера. Режиссеру Сэму Рейми «негероические» сцены вполне удались. И удались настолько, что нарисованные на компьютере прыжки и тарзаноподобные пролеты ЧП среди небоскребов NYC кажутся вынужденным дополнением к истории Питера Паркера. Такое ощущение, что режиссеру просто пришлось вставить эпизоды с полетами и прочей комиксовой галиматьей, чтобы зрители не забывали, какой фильм пришли смотреть. «Боевые», так скажем, эпизоды в ЧП-2 относительно коротки и располагаются довольно далеко друг от друга. Питер Паркер, таким образом, наголову переигрывает Человека-Паука.
Тем более, что нарисованный ЧП смотрится как дешевая мультипликация со всеми своими нитями-лианами. Нити, кстати, непонятно каким образом выстреливаются из запястий Питера Паркера. А у настоящего паука они, как известно, вырабатываются специальной железой, находящейся у животного в брюхе. Кроме того, во второй части данного кинокомикса наконец-то появляется что-то, что отдаленно напоминает заявленное в названии насекомое. Доктор-Осьминог похож на паука гораздо больше, чем сам Человек-Паук, смахивающий своими гигантскими нитями-лианами на Человека-Тарзана.
Тоби Магуайер и Кирстен Данст в фильме «Человек-паук 2»
Кстати, Альфред Молина в роли сумасшедшего осьминога-профессора выступает абсолютным антиподом Магуайера-Паркера. В то время как неловкий разносчик пиццы и неудачливый в общении с девушками репортер успешно учится быть суперменом и без помощи пробуждаемого в недрх своей психики ЧП, суперуспешный в карьере и любви профессор теряет волю и попадает в зависимость от собственного же дьявольского изобретения — терминаторного вида металлических щупалец-манипуляторов.
Все эти психологические моменты делают ЧП-2 вполне удобоваримым для заинтересованного просмотра. По крайней мере, детской сказочки у Коламбии и MARVEL не получилось. Сидевшие в зале пионэры младшего возраста всю вторую половину фильм занудными голосами спрашивали у родителей: когда же оно закончится? Зато тинэйджеры, похоже, остались довольны. Еще бы! Голливуд собаку съел на зрелищах специально рассчитанных именно на этот сегмент рынка. А ЧП-2 — очень качественный фильм, который, пожалуй, и продуктом-то язык не повернется назвать.
Альфред Молина в фильме «Человек-паук 2»
В ЧП-2 очень ловко, изобретательно и с полным знанием дела эксплуатируется старая голливудская схема. Лузер-неудачник, начав плотно работать над собой, совершает чудеса и сотворят из себя успешного члена общества. И хотя Питер Паркер не такой уж и полный лузер (в физике и других подобных вещах он шарит явно лучше Антона Сидоренко), таинственная сущность человека-паука тяжким бременем оттопыривает его сознание. В отличие от Бэтмена и Супермена Питер Паркер остается человеком. Чем и интересен.
Финал ЧП-2 со всеми намеками на последующие разборки с лучшим другом — очередным потенциальным монстром, остается открытым явно в расчете на третью часть. Вряд ли она выйдет такой же симпатичной. Ведь там уже не будет идиотско-трогательных объяснений героев Тоби Магуайера и Кирстен Данст. Все любовные вопросы выяснены во второй части и любовная линия отныне выпрямлена и натянута подробно струне. Как прозорливо и предполагал Питер Паркер, его любовница (как и тетя) нужна окружающим лишь затем, чтобы брать ее в заложники в качестве пассии Человека-Паука. Что уже почти удачно проделал Доктор-Осьминог. Любовную линию в ЧП-3 может сделать более интересной только срочно выведенная в лабораториях Al-Qaida Женщина-Цокотуха, которая попытается соблазнить ЧП. Но это будет еще, слава Богу, не скоро. Как обещают создатели ЧП, как минимум через два года.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...