Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ковбои против пришельцев Ковбои против пришельцев

«Ковбои против пришельцев»: Перестаньте думать!

Антон Сидоренко, 10 августа 2011 г.

Голливудские пришельцы бывают двух видов: антропоморфные и неантропоморфные. Первые буси, вторые — бяки.

Собственно, ничего нового в этом смысле в Голливуде за последние три с половиной десятка лет так пока и не придумали. В фильме Джона Фавро пришельцы — бяки неатропоморфные. Но вот почему-то сильных эмоций они не вызывают, как и их противники ковбои во главе с героем Дэниела Крейга. Может потому, что создатели картины, среди которых засветился главный голливудский спец по инопланетянам Стивен Спилберг, ничего нового зрителю не предлагают.

В сущности, тот Голливуд, который начался в семидесятые, и на котором выросло большинство теперешних посетителей кинотеатров, построен на близких контактах с инопланетянами разного вида. Пришелец в кадре — фирменный стиль спилберговского (в широком смысле) развлекательного кинематографа, основанного на семейной аудитории и спецэффектах. В данном конкретном случае общение землян и алиенов обещало быть особенно плодотворным. Гибрид главного американского жанра вестерна и фантастики неоднократно вызывал интерес у зрителя. Достаточно вспомнить успех третьей части «Назад в будущее» или фильма «Дикий-дикий Запад». Да и удачный рекламный ролик картины Фавро обещал нам едва ли не главный блокбастер этого лета.

Дэниел Крэйг и Харрисон Форд в фильме «Ковбои против пришельцев»
Дэниел Крэйг и Харрисон Форд в фильме «Ковбои против пришельцев»

В данном случае, ковбои не только побеждают пришельцев — сам вестерн уложил фантастику на обе лопатки. Ожидаемого гибрида жанров не вышло, неатропоморфные пришельцы у Фавро могут быть без ущерба заменены на индейцев, столкновения цивилизаций в кадре не получилось, в мире Фавро разборки ведутся классическими для вестерна способами. «Ковбои против пришельцев» не раздвигают киногоризонтов, создатели ленты крайне неизобретательны, вплоть до того, что алиены передвигаются на аппаратах, аэродинамический профиль которых слизан у советских штурмовиков «СУ-25», а взрыв их корабля напоминает катастрофу «Челленджера».

Фильм Фавро — крайний вариант того киноамакдональдса, в котором ради удобства посетителей до кашеобразного состояния разжеваны не только идеи (естественно, в «Ковбоях» их минимум), но и эмоции. Авторы картины явно старались, чтобы при просмотре зрители не прилагали ровно никаких усилий, ни моральных, ни эмоциональных. Идеальный зритель «Ковбоев», по замыслу их создателей, во время просмотра, вероятно, должен находиться в том же состоянии, что и зомбированные волшебным фонарем пленники пришельцев. Как говорит в фильме одна из героинь, прекрати думать, и оружие заработает само собой.

Дэниел Крэйг в фильме «Ковбои против пришельцев»
Дэниел Крэйг в фильме «Ковбои против пришельцев»

Что ж, темп зрелища располагает именно к медитации. «Ковбои против пришельцев» напрочь лишены того драйва, который можно было ожидать от разборок между несколькими десятками лихих парней и чудовищами из далекой-далекой галактики. При наличии в кадре всех необходимых для создания киноаттракционов элементов вроде непрерывно стреляющих кольтов-винчестеров, скачущих коней и взрывающегося космического корабля, Джон Фавро умудрился склепать на редкость вялотекущее и почти лишенное энергетики действо.

Примитивные диалоги, невероятно банальные характеры персонажей заставляют с нетерпением ждать следующей порции взрывов и выстрелов. Но и довольно монотонный экшен не спасает кино, в котором весь сюжет можно предсказать уже через первые три минуты. Дорогостоящая, спродюсированная Спилбергом махина выглядит набором довольно примитивных аттракционов, которые по уровню исполнения едва-едва тянут на конец девяностых. Фильм с трудом выезжает на харизме невероятно киногеничного Дэниэла Крейга, самого удачного элемента громоздкой конструкции «Ковбоев». А на месте того же Хариссона Форда могла бы быть любая другая голливудская знаменитость соответствующего уровня — разницы зритель все равно бы не заметил.

Харрисон Форд в фильме «Ковбои против пришельцев»
Харрисон Форд в фильме «Ковбои против пришельцев»

Малоудачная картина Фавро заставляет вспомнить об еще одном недавнем голливудском провале — «Супер 8» Джей Джей Абрамса, картине с похожим, о вторжении инопланетян, сюжетом. И в том, и в другом случае, речь идет об экстенсивном пути развития самой мощной кинематографии мира. Ее авторы, то ли в силу инерции мышления, то ли из боязни предложить массовому зрителю что-то новое (это и вправду чревато), последние годы бесконечно перетасовывают некогда успешные темы и характеры, увеличивая лишь масштабы действия.

Меж тем, голливудские фильмы от стартовавших в семидесятые-восьмидесятые продюсеров все больше и больше напоминают солидные, но неповоротливые, поглощающие бензин десятками галлонов автомобили американских марок, которые в глазах потребителей выглядят безнадежно отстающими на фоне непритязательных, но юрких и функциональных авто-«азиатов». Ну, и как в такой ситуации не прогнозировать кризис в Голливуде?





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия