Антон Сидоренко, 5 октября 2008 г.
Действительно, ведь как забавны эти притворяющиеся серьезными господа в серых костюмах-тройках, темных окулярах и с маленькими белыми наушничками в натопыренных ушках! Джоел и Этан Коэны гениально просекли киногеничность органов и наскоро сваяли очень смешную шпионскую историю, в которой утерянные секретные данные лишь повод в очередной раз всласть поиздеваться над современными типажами.
На прикроватных тумбочках Коэны, без сомнения, держат Достоевского. Пороки и слабости человеческие в их фильмах играют главную роль. Герои «После прочтения сжечь» глупы, похотливы и падки на деньги. А главное, ужасно похожи на настоящих людей. Хотя всех их играют звезды Голливуда. Удивительное дело, ни Джордж Клуни, ни Брэд Питт не бояться разрушить свой имидж, исполняя роли идиотов. Герои, сыгранные у Коэнов, как и герои, сыгранные у Вуди Аллена, — актерский актив и золотая строка в фильмографии. «После прочтения сжечь» именно актерский проект. Никакой режиссерской метафизики а-ля «Старикам здесь не место» Коэны в новом фильме не предлагают.
Фрэнсис Макдормэнд и Брэд Питт в фильме «После прочтения сжечь»
Более того, братья повторяются, соорудив салат по мотивов своих старых произведений, что, надо признать, ничуть не смущает. Ироничный авторский подчерк Коэнов все так же легок, словно во времена незабываемого «Большого Лебовского». В общем-то средний голливудский сюжет решен братьями с изяществом Билли Уайлдера. Гротесковые маски-образы как влитые сидят на исполнителях. То, что образы слегка одномерны, комедии идет только на пользу. Юмор в «После прочтения сжечь» простой и доступный, а персонажи забавны и узнаваемы: отправленные в отставку службисты, неверные супруги, жизнерадостные недоумки. В общем, представленный Коэнами на этот раз парад неудачников ничуть не уступает предыдущим.
Что тоже приятно, Коэны никого в своем фильме не обличают и не разоблачают, и, упаси господи, не пытаются никого пародировать. Такое впечатление, что они просто пытаются нас рассмешить.
Наверное, так и должно быть в идеальной комедии.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...