Антон Сидоренко, 5 сентября 2008 г.
На фоне беспорядков в Таиланде их голливудский гешефт выглядит весьма своевременным.
Натуральная версия «Опасного Бангкока» 1999 года попала на прилавки белорусских видеолавок лет пять назад. Голливудский ремейк вышел куда проще, бледнее и смешнее. Комическую составляющую обеспечивает исполнитель главной роли киллера Джо грустный интеллектуальный клоун Николас Кейдж. С отпущенными до плеч патлами и вечно приоткрытым ртом Кейдж больше напоминает заблудившегося в трущобах таиландской столицы туриста-дебила. Тем не менее, юмористы братья Пан заставляют его героя стрелять из пистолета, метать гранату и даже выступить в виде своеобразного юго-востоко-азиатского Ли Харви Освальда.
Джо приезжает в Бангкок по вызову местной мафии, дабы срубить деньжат. Суперкиллер нанимает подельника из местных, чтобы было кому поднести кейс с деталями снайперской винтовки. Раздолбай Конг (неплохая роль таиландца Шакрита Ямнарма) западает в душу одинокого по жизни Джо. Не подумайте ничего дурного, с ориентацией у героя Кейджа все ОК, просто ему некому передать свой драгоценный опыт по убийству перешедших дорогу мафии граждан. Параллельно Кейдж влюбляется в глухонемую барменшу из местной аптеки, раскисает и решает никого больше не убивать, а наоборот, убивать теперь одну только плохую мафию и прочих косоглазых бандитов.
Шакрит Ямнарм и Николас Кейдж в фильме «Опасный Бангкок»
Любопытно с какой скоростью оригинальные прежде кинематографисты братья Пан впитали в Голливуде колониальный тип мышления. Свою родину они представляют примерно так же, как Бекмамбетов Москву. Голливудский Бангкок у Панов грязен, темен, коррумпирован. В общем, полная противоположность солнечной Калифорнии. Зачем только в Таиланд едут туристы, в том числе и из Америки, непонятно. Точнее, понятно, но ни одного трансвестита в кадре за весь фильм так и не появится. Видимо, в расчете на низкий возрастной рейтинг и, соответственно, высокие сборы, в фильме Панов даже go-go герлз весьма умеренно трясут сиськами. А оторванные конечности кровоточат как-то очень неестественно и аккуратно.
В принципе, вообще непонятно, зачем на роль режиссеров потребовались природные тайцы. «Опасный Бангкок» во всем кроме вымученного финала зрелище предельно голливудское. Причем, явно промежуточное. На лидера сезона боевик Панов не тянет: нет ни Анджелины Джоли, ни МакЭвоя хотя бы. Наверное, Николас Кейдж считается в высокопомазанной среде голливудских продюсеров гением психологизма. Иначе, зачем его было приглашать в стандартный, по-существу, боевик? Только затем, чтобы придать данному мочилову оттенок «непростого» кино? Уж лучше бы придумали что-то поинтересней бесконечных стрелялок, в которых стреляющиеся по доброй голливудской традиции ни разу не перезарядили свои пистолеты.
Для тех, кто не может поехать поглазеть на Таиланд в натуре, Паны демонстрируют его некоторые экзотические части. Вроде улиц-каналов, по которым задорно (ей-ей, самый лучший эпизод ленты!) гоняется за очередной жертвой Кейдж. Но снято все как-то стандартно, без выдумки, в вполне себе традиционном монтаже. Словно, поездив взад-вперед по Малхоланд-драйв, Паны подрастеряли большинство своих талантов. Впрочем, свалили из Бангкока до революции, и то хорошо. А то, куковали бы сейчас в аэропорту на чемоданах, как некоторые…
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...