Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Валли Валли

«Валл*и»: Мы, легенда

Антон Сидоренко, 3 июля 2008 г.

Анимация серьезно наступает на пятки игровому кино. Пиксаровскую картинку уже практически нельзя отличить от живых съемок. В некоторых местах она напоминает кукольные мультфильмы: кажется, что предметы на экране можно пощупать.

Но самое главное — полнометражные мультфильмы теперь делают в основном для взрослых. И они имеют больший успех, чем фильмы с живыми актерами.

Не успели зрительские массы повеселиться над «Кунг-фу пандой», как конкуренты «Дримуоркс анимейшен» из «Диснея» выпустили на экраны своего «Валл*и». Не исключено, что эта премьера станет одной из самых значительных в летнем сезоне. В отличие от «Панды», «Валл*и» не чистая комедия. Скорее, это антиутопия про жизнь в далеком двадцать восьмом веке, когда планета Земля будет настолько засрана ее обитателями, что людям ничего другого не останется, как погрузиться в огромный звездолет «Аксиома» и отправиться в бесконечное путешествие к звездам.

Наверное, все уже знают, что такое, точнее, кто такой «Валл*и». Московские дистрибьюторы подсуетились, и фойе минских кинотеатров уже несколько недель украшает наглядная агитация, из которой можно понять, что Валл*и — это такой симпатичный маленький робот, очень напоминающий боевого робота из бессмертного хита эпохи заката развитого социализма «Короткое замыкание». Только у Валл*и нет лазера за плечами, потому что Валл*и — робот-мусорщик. Его существование посреди пустынного Нью-Йорка очень напоминает жизнь героя Уилла Смита из «Я, легенда». Только вместо друга-собаки у Валл*и вечноживущий таракан. Робот и таракан — вот все, кто остался на отравленной планете. Основное занятие выжившего робота (остальные экземпляры данной модели в нерабочем состоянии) собирать осколки прошедшего величия людской цивилизации и смотреть старую киношку по допотопному кассетному видику. Но вот привычный расклад внезапно меняется. Валл*и попадает на «Аксиому», где в неге и на полном расслабоне проводят свои дни потомки его создателей...

Кадр из фильма «Валли»
Кадр из фильма «Валли»

Как уже сказано выше, графика «Пиксара» на «Валл*и» достигла совершенства, и на большом экране фильм очень впечатляет. Особенно те сцены, что представляют город с огромными пирамидами спрессованного мусора, которые за столетия работы роботов-уборщиков выросли выше самых высоких небоскребов Манхэттена. Хотя, по правде говоря, художники «Валл*и» почти не придумали оригинальных образов. Сам главный герой похож уже написано на кого. Его возлюбленная ЕВО и остальные более навороченные роботы больше напоминают какие-то продвинутые кухонные комбайны. А за звездолетом «Аксиома», видать, еще сам Люк Скайуокер на своем истребителе гонялся. Хотя все эти заимствования не принципиальны, а, даже, концептуальны. Авторы явно хотели, чтобы зритель узнал в «Валл*и» свой мир, а в разжиревших пупсах-космонавтах своих возможных потомков.

Мрачных антиутопий про незавидное экологическое будущее Земли в кино хоть пруд пруди. А вот сделать фильм-предупреждение в виде легкой анимационной фантастики, додумались только в «Диснее». Как привет почившему в бозе жанру большой кинофантастики и Стэнли Кубрику лично, режиссер Эндрю Стентон вставил в саундтрек «Сказки венского леса» и «Так говорил Заратустра». Конечно, его мультфильм гораздо проще «Космической Одиссеи», но, тем не менее, может заставить задуматься: люди в «Валл*и» живут в виртуальном мире и ни на секунду не отрываются от экранов. Что самое важное, они это делают добровольно, и никакая Матрица из человечества жизненные соки не выкачивает. Наоборот, обитатели «Аксиомы» вполне довольны своим состоянием.

Кадр из фильма «Валли»
Кадр из фильма «Валли»

Правда, полноценной жизнью бесконечное пребывание в Сети назвать уже нельзя. Люди-астронавты будущего даже ходить разучились. По Стентону, во всем виновата какая-то мега-корпорация, которая в свое время купила всю Землю, а потом отправила остатки человечества в бесконечный полет. Хотя, если разобраться, если робот и вытеснит человека, то только из-за тотальной привычки к лени последнего. В общем, «Валл*и» совершенно неожиданно оказывается фильмом не про роботов, а про человеков. Про нас с вами, кто все глубже погружается в жижу жэжэ и все меньше уделяет внимание реальному миру.

В отличие от Кубрика, Герберта Уэллса и других мрачно-утопистов, Стентон границу не переходит, и «Валл*и» остается в рамках легкого летнего развлечения. Так что те, кто идет в кинотеатр расслабиться, расслабятся. Гэгов и приколов в «Валл*и» достаточное количество. Причем, такого уровня, что дети на «Валл*и» тоже скучать не будут. Фильм, безусловно, семейный.

Да, обязательно дождитесь и внимательно посмотрите финальные титры! Они стилизованы под художественные стили разных эпох и живописцев — от первобытных наскальных росписей до Ван Гога и Сёра. Наверное, художники Диснея хотели этим сказать, что сами-то они еще не полностью отдались машине.

P.S.

Непосредственно перед «Валл*и» в кинотеатре показывают бонус от «Пиксар» — короткий смешной мульт про фокусника с кроликом.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия