Антон Сидоренко, 30 июня 2008 г.
В подарок младшему брату на шестидесятилетний юбилей брат старший выпустил комедию про израильского спецназовца, который захотел быть американским парикмахером.
Шутить на еврейскую тему в политкорректном обществе опасно. Можно запросто прослыть антисемитом. Повзрослевшая звезда молодежных комедий Адам Сэндлер, главный голливудский комедиограф последних лет Джад Апатоу и режиссер Деннис Дуган ничего такого не побоялись и сняли очень смешной фильм на тему мацы, шабата и прочего хумуса.
Адам Сандлер в фильме «Не шутите с Зоханом»
На две трети «Не шутите с Зоханом» — стеб над Израилем и теми вещами, которые, в самом еврейском государстве считаются очень серьезными. Главный герой ленты, Зохан, супермен-герой Цахала, армии обороны Израиля. Зохан и пулю на лету остановит, и в избу арабского террориста войдет. Арабо-израильский конфликт, таким образом, голливудскими комедиографами представлен в виде веселого водевиля. А сам Ближний Восток выглядит как далекое захолустье, из которого все (и евреи, и арабы) хотят свалить в далекую и прекрасную страну Асашай. В этой стране, представленной, в основном, городом Нью-Йорк-Сити, каждый найдет себе дело по душе. Евреи займутся торговлей бытовой электроникой, а арабы будут торговать своим кебабом. И будет им счастье. А вы говорите «Дорожная карта»!
Израильтянин Зохан в Нью-Йорке ведет себя почти так же как бессмертный Борат: проявляет немыслимый и очень симпатичный наив по части городских нравов (как будто Израиль это глухая деревня) и пытается покрыть все движущиеся объекты женского пола, невзирая на их возраст. Впрочем, авторам фильма каким-то чудом удается закамуфлировать самые пошлые моменты. Образцом дурновкусия «Не шутите с Зоханом» не назовешь. Более того, основной комический эффект в фильме достигается не за счет скабрезностей, а за счет удачной атмосферы всеобщего праздника для дебилов. На этом фильме можно неплохо расслабиться. И если бы авторы придумали более интересную концовку, их творение вполне могло бы претендовать на комедию года №1.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...