Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ла-Ла Ленд Ла-Ла Ленд

«Ла-Ла Ленд»: Как же им не петь

Антон Сидоренко, 17 января 2017 г.

Новый фильм Дамьена Шазеля только притворяется мюзиклом. На самом деле музыка и пение в нем лишь приправа для очередной истории о пути к Американской Мечте.

Сам Шазель реализовал персональную Американ Дрим два года назад, попав со своей великолепной «Одержимостью» в основные оскаровские номинанты. И теперь напевает об этом тернистом пути к славе зрителю. Его новая картина, разумеется, не автобиография. Но в ней есть что-то такое, что заставляет сжаться сердце — несомненно, автор внес в нее частичку своего эмоционального опыта.

Герои «Ла-Ла Ленда», как истинные американцы, очень четко знают, чего хотят от жизни. Особенно с учетом того города, где они живут. И куда ежегодно приезжают тысячи тысяч провинциальных талантов в твердом убеждении, что нет на свете лучше бизнеса, чем шоу-бизнес. Стать кинозвездой или открыть сверхпопулярный клуб в ЭлЭй до сих пор мечтают едва ли не чаще, чем продать на миллиард акций своего стартапа. А пока светлое будущее не наступило, звездам завтрашнего дня остается ожидать вызова на самый-главный-кастинг или приглашения от знаменитого импресарио в бесконечных пробках-гусеницах на залитых невероятным калифорнийским солнцам бетонных эстакадах большого Лос-Анджелеса.

Собственно, скрасить время в ожидании будущего счастья и предназначен «Ла-Ла Ленд». Шазелю и его верному оруженосцу, композитору Джастину Гурвицу удалось очень удачно скрестить авторское кино и традиционные голливудские жанры. Что показательно, творческий дуэт Шазель-Гурвиц не растерялся, получив после своего оскороносного восхождения большие бюджеты и благосклонное внимание дистрибьюторов. Авторы «Ла-Ла Ленда» не были поглощены Большим Голливудом, а умело используют его грандиозные наработки. Отталкиваясь от звездных образцов, они абсолютно независимы в своем творческом почерке. Но отдали дань уважения огромному количеству классике кино, на которой выросло не одно поколение.

Райан Гослинг и Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд»
Райан Гослинг и Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд»

Несмотря на то, что «Ла-Ла Ленд» фильм новый и действие его происходит в наши дни, от картины Шазеля отчетливо веет прежними временами. Но только не золотым или серебряным отражением Века Кино, а чем-то куда более близким, девяностыми или концом восьмидесятых, быть может. Вероятно, если и есть в «Ла-Ла Ленде» момент ностальгии, то, скорее, по годам детства и юности его авторов, когда Шазель и Гурвиц росли сами, впитывая атмосферу «Поющих под дождем» и «Шербурских зонтиков».

Нотку ностальгии, несомненно, содержит и музыкальный ряд. На полноценный мюзикл фильм не тянет, но саундтрек «Ла-Ла Ленда» вполне годится для плеера на ближайший предоскаровский месяц. По-хорошему его основу составляет только одна главная тема — «City Of Stars». Но главное в музыке Джастина Гурвица — интонация. Дамьен Шазель подчиняется именно музыке, ее закадровому, внутреннему ритму, что внезапно заставляет пускаться в пение и танцы главных героев.

Не все аллюзии в фильме сводятся к прямым цитатам. В этом отношении «Ла-Ла Ленд» не повторяет рецептов «Артиста» Мишеля Хазанявичуса. При просмотре фильма возникает чувство давно знакомого и любимого, однако сюжет картины очень тяжело упрекнуть во вторичности. Вечная история любви и дороги к голливудскому успеху здесь как джазовый стандарт — вариации Шазеля-Гурвича получились блестящими. И, что самое важное, интересными для большинства зрителей. А в теперешние, комиксовые времена, это большое достижение.

Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме «Ла-Ла Ленд»
Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме «Ла-Ла Ленд»

В «Ла-Ла Ленде» собраны все факторы голливудского успеха: зрелищность, эмоциональность, увлекательность, юмор, драматический элемент. И специально для зануд с претензией на интеллектуальную деятельность — достоверность: в какой-либо надуманности прошедшего все круги лос-анджелесского ада Шазеля не упрекнешь.

И, самое главное, — невероятный дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга. Их герои, Миа и Себ, выглядят одновременно и наивно-прекраснодушными романтиками из шестидесятых, и четко сориентированными прагматиками из 2010-х. Дамьен Шазель открыл в этих прекрасных актерах что-то такое, чего от них не смоги добиться ни Вуди Аллен, ни Николас Виндинг Рефн.

«Ла-Ла Ленд» — признание в любви не Голливуду, а людям, которые его окружают. Шазель снял камерную историю о самой сути отношений в творческом дуэте. Герои фильма переходят на песни и пляски так же естественно, как заказывают чашку кофе в голливудской кофейне. Описать их эмоции словами все равно не получится. О Мечте легче всего спеть и станцевать — и не только в Болливуде.





архив

«Нелюбовь»: Сцены из супружеской смерти

Новый фильм Андрея Звягинцева — еще один гвоздь в гроб ячейки общества и еще один сеанс публичного психоанализа от одного из самых знаменитых фестивальных режиссеров современности...

«Патерсон»: Цветы провинции

В своем тихом шедевре Джим Джармуш рассказывает про «из какого сора». И как всегда, параллельно высказывается о человеческой жизни как таковой...

«Прекрасные дни в Аранхуэсе»: Into Her Arms

Больше всего «Прекрасные дни в Аранхуэсе» похожи на сеанс психотерапии. Индивидуальной, парной или групповой, как уж кому бог на душу положит...


Пишите нам
© 2017 redmount
мобильная версия
iPhone-версия