Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Без ума от Tiffany Без ума от Tiffany

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Антон Сидоренко, 6 июня 2016 г.

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще, вполне вписавшиеся бы и в телевизионный формат. В ограниченном прокате в Минске все чаще появляются неигровые байопики и рассказы о знаковых вещах этой планеты. 

Фильм Мэттью Миле с энергичным американским напором вываливает в зрительный зал тысячу и одну историю из жизни знаменитого ювелирного бренда «Тиффани». Настолько знаменитого, что его знали даже в чуравшемся буржуазных изысков Советском Союзе. Причем, знали, в основном, по знаменитой картине «Завтрак у Тиффани» с Одри Хеппберн и одноименной книге Трумена Капоте.

Одри с Капоте отведено свое место и в ленте Миле. Значительное, но не основное — бренд «Tiffany», как оказалось, в Штатах куда шире даже самой широкой голливудской славы. О нем знают все: девушки, поголовно мечтающие заполучить помолвочное кольцо в фирменной коробочке специфического колера Tiffany Blue, игроки в американский футбол, для которых Тиффани разработало дизайн ежегодного кубка, пассажиры нью-йоркского Grand Central, узнающие время по гигантским стеклянным часам, сотворенным все этим же ювелирным монстром.

Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»
Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»

«Без ума от Tiffany» сделан максимально просто и доходчиво, и вполне может украсить собой эфир какого-нибудь Дискавери. Другое дело, рассматривать всю эту роскошь на большом экране — отдельное наслаждение. Режиссер Мэттью Миле выступает скорее в качестве репортера, начинив ленту бесконечным множеством интервью с селибрити из мира моды и кино, густо намешанными с множеством фото, картинок, графики, музыки и кино. Все это делает фильм Миле вполне нескучным и интересным.

Хотя в «Без ума от Tiffany» нет главного, что должно быть в кино — конфликта. За кадром остаются и знаменитые кровавые алмазы из стран третьего мира, где, собственно и добывают сырье для последующего превращения в шедевры от Tiffany, и темная сторона человеческой натуры, которая неизменно стоит за миллионами, на которые эти шедевры потом покупают.

В фильме Мэттью Миле речь идет не об этом. А об одной из самых знаменитых американских историй Успеха, растянувшейся почти на два столетия.

Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»
Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»

Персонажи картины один за другим выражают свое восхищение и обожание. Tiffany в Штатах — вещь вроде рождественской елки и Санта-Клауса — сомнению не подлежит. Им (и целиком заслуженно!) можно лишь восхищаться. Только в паре эпизодов звучит завуалированное сообщение о деконструкции Американской Мечты. В конечном итоге, «Без ума от Tiffany» фильм именно о ней, пресловутой American Dream, почему-то считающейся в русскоязычном мире стандартной и приземленно-материальной. Между тем, если из «Без ума от Tiffany» и можно сделать какой-то глубокомысленный вывод, то именно о том, что мечта эта не такая уж и примитивная.

Ювелирные шедевры от Tiffany — не просто воплощение достатка и успеха, квинтэссенция роскоши и синоним богатства. Показанные на экране в наилучшем виде кольца, броши и браслеты с ожерельями — самые что ни на есть настоящие произведения искусства. И переплачивают американцы и американки за них с удовольствием (хотя в нескольких сотнях метров можно купить почти такие же, на несколько порядков дешевле) еще и потому, что их Мечта, помимо всего прочего, должна быть обязательно красива.

И не так важно, что с American Dream (как, впрочем, со всеми остальными) в последнее время обозначились какие-то проблемы. Не мечта, так вложение капитала — Diamonds Are Forever.

В общем, те, кто может, — потрясите своими Tiffany. Кто не может — просто похлопайте им в ладоши.





архив

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...

«Лобстер»: Мерзкий и скользкий

Одиночество после расставания с любимым человеком показано в «Лобстере» как экзистенциальная катастрофа в буквальном смысле слова — вплоть до потери человеческого облика....


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия