Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Party-zan фильм Party-zan фильм

«Party-zan фильм»: Можа, так ім и трэба

Антон Сидоренко, 28 декабря 2016 г.

Что бы пока не старались снимать белорусы — получается партизанфильм. Гений национального кинопиара Андрей Курейчик, недолго думая, именно так назвал свое новое детище, презентованное в Минске с помпой и скандалами в фейсбуке.

Скандалы, как известно — лучший двигатель кинорекламы. Но в этот раз они, кажется, уже не отразятся на прокатной судьбе свежевыжатой картины. Курейчик — это отдельный жанр нашего отечественного кинопаноптикума. И адепты имени его персональной секты посмотрят и похвалят «Party-zan фильм» в любом случае. А те, кому он надоел за годы бесконечного мельтешения в отечественном медиапространстве, обязательно обольют фильм помоями и завистливой грязью.

«Party-zan фильм», меж тем, идеально занимает нишу национальной экзотики в нашем кинопрокате. (Почему белорусское кино до сих пор проходит в наших кинотеатрах по разряду экзотики — разговор отдельный). На него отправятся те, кому смертельно надоел голливудский или российский киношлак на большом экране. Правда, по зрелищности наше «независимое» проходит пока по разряду параолимпиады. Зато берет узнаваемыми образами и актуальными шутками. Некоторые из них, впрочем, будут понятны только посвященным.

Новый фильм Андрея Курейчика представляет собой идеальную экранную провокацию на тему нравов, царящих в белорусском киносообществе. Последнее, как всем известно, вынуждено постоянно стоять в интересной позе перед коллегами с Востока. Ну, или перед любыми теми, кто привозит на наши съемочные площадки заветные пачки с наличными.

«Ну что, кино будем снимать или деньги зарабатывать?» — говаривал один московский продюсер в высоком белорусском кабинете. И «Party-zan фильм» очень хорошо показывает процесс такого зарабатывания. В фильме все вертится именно вокруг зеленых бумажек, и эта деталь очень хорошо отражает психологию многих причастных к тому, что широкая публика до сих пор наивно считает высоким искусством.

В этот раз режиссеру Андрею Курейчику удалось рассказать историю Курейчика-сценариста более-менее складно. В сравнении с прошлогодней полулюбительской картиной «ГараШ», концы в «Party-zan фильме» сходятся с концами, изображение и звук на вполне профессиональном уровне, а среди юмора (если не быть снобом) минимум половина смешного, хотя и локального, который будет понятен только посвященным (очень удачная пародия на нынешнего директора «Беларусьфильма», например).

Другое дело, что шутить смешные шутки тоже надо уметь. Можно тысячу раз произнести в кадре волшебное слово «Шабаны» — смешнее кино не станет. В «Party-zan фильме» шутить получается не у всех актеров. Талантом комедиографа режиссер-постановщик картины явно одарен поменьше постановщиков «Елок» и «Морковей». Большинство исполнителей играет на уровне пародии из КВН областного образца. Ставка на молодецкий задор выручает, но далеко не во всех эпизодах. Удачнее всего роли получаются у профессиональных актеров, которые, как и харизматичный Александр Куллинкович, берут фактурой и наработанными приемами. На «Party-zan фильм» давит энергетика тусовочного проекта: судя по кадрам с т.н. бэкстейджа, на съемочной площадке было едва ли не веселее, чем потом оказалось на экране.

Также очевидно, что Курейчик снял самое личное свое кино. «Party-zan фильм» не показывает и сотой доли мытарств и различного вида катастроф киномира, выжить в котором можно только обладая характером авантюриста, гибкими моральными принципами и определенным запасом наива. Именно такими чертами обладают главные герои картины в исполнении пока абсолютно неизвестных широкой публике молодых актеров.

Анекдоты-истории с различных съемочных площадок перемежаются в ленте с различного качества тутейшими шутками на фоне демонстративно помещенного в кадр портрета Его Превосходительства и вопиюще-неумелым продакт-плейсментом, после которого пить эту водку, носить эти часы и ходить в этот банк теперь можно будет только под угрозой повторного просмотра «Party-zan фильма».

Отдельно стоит отметить самое смешное место картины — пролог-эпилог с известным шоуменом-барадзедом (ака звезда одной из популярных минских радиостанций Александр Найденов) с безжалостным посвящением кинокритикам, которые, по идее, создателей «народного кинопродукта» волновать вообще не обязаны. Но, видимо все-таки, волнуют. Аудитория «Party-zan фильма» уж точно не простецкая аудитория рождественских романтических комедий. Скорее, это политизированная аудитория слегка постарше, постоянные читатели хартий и зрители белсатов. Надеемся, они по достоинству оценят те шутки, которые (к явному ущербу промоушена фильма) не смогла оценить отечественная цензура.

«Party-zan-фильм» сложно считать полноценным национальным произведением. По интонации «независимая» съемочная группа сделала все такое же колониальное кино про туповатых, хотя и забавно суетящихся в кадре аборигенов. Точно таким же любит отчитываться к концу года большая минская киностудия на ст.м. «Московская». Курейчик не смог в своем сюжете обойтись без оглядок на денежных мешков из бывшей метрополии, на «ихных» литвиновых, бондарчуков, легенд номер-25-опять, пускай только в виде двойников, етс. Если убрать из «Party-zan-фильма» варягов, то смеяться зрителю придется только над самим собой. Особенно на фоне последних новостей с той самой большой киностудии.

Обидней всего, что объективно оценить коммерческие достоинства нового проекта Андрея Курейчика не поможет даже сумма сборов. И не только потому, что в нашей стране получить из независимых источников настоящую цифру заработанного любым фильмом практически невозможно, а точную сумму потраченных на проект средств подсчитать еще сложнее. Но потому, что конкуренции «Party-zan-фильму» просто нет. Точнее, «Party-zan фильм» Андрея Курейчика — не конкурент ни «Викингу» Константина Эрнста, ни диснеевской «Моане», ни чему-либо еще, выходящему в эти темные ночи. «Party-zan фильм» — это отдельный жанр и, похоже, отдельная судьба. Не сказать, карма.





архив

«Нелюбовь»: Сцены из супружеской смерти

Новый фильм Андрея Звягинцева — еще один гвоздь в гроб ячейки общества и еще один сеанс публичного психоанализа от одного из самых знаменитых фестивальных режиссеров современности...

«Патерсон»: Цветы провинции

В своем тихом шедевре Джим Джармуш рассказывает про «из какого сора». И как всегда, параллельно высказывается о человеческой жизни как таковой...

«Прекрасные дни в Аранхуэсе»: Into Her Arms

Больше всего «Прекрасные дни в Аранхуэсе» похожи на сеанс психотерапии. Индивидуальной, парной или групповой, как уж кому бог на душу положит...


Пишите нам
© 2017 redmount
мобильная версия
iPhone-версия