Антон Сидоренко, 6 июня 2016 г.
Фильм Мэттью Миле с энергичным американским напором вываливает в зрительный зал тысячу и одну историю из жизни знаменитого ювелирного бренда «Тиффани». Настолько знаменитого, что его знали даже в чуравшемся буржуазных изысков Советском Союзе. Причем, знали, в основном, по знаменитой картине «Завтрак у Тиффани» с Одри Хеппберн и одноименной книге Трумена Капоте.
Одри с Капоте отведено свое место и в ленте Миле. Значительное, но не основное — бренд «Tiffany», как оказалось, в Штатах куда шире даже самой широкой голливудской славы. О нем знают все: девушки, поголовно мечтающие заполучить помолвочное кольцо в фирменной коробочке специфического колера Tiffany Blue, игроки в американский футбол, для которых Тиффани разработало дизайн ежегодного кубка, пассажиры нью-йоркского Grand Central, узнающие время по гигантским стеклянным часам, сотворенным все этим же ювелирным монстром.
Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»
«Без ума от Tiffany» сделан максимально просто и доходчиво, и вполне может украсить собой эфир какого-нибудь Дискавери. Другое дело, рассматривать всю эту роскошь на большом экране — отдельное наслаждение. Режиссер Мэттью Миле выступает скорее в качестве репортера, начинив ленту бесконечным множеством интервью с селибрити из мира моды и кино, густо намешанными с множеством фото, картинок, графики, музыки и кино. Все это делает фильм Миле вполне нескучным и интересным.
Хотя в «Без ума от Tiffany» нет главного, что должно быть в кино — конфликта. За кадром остаются и знаменитые кровавые алмазы из стран третьего мира, где, собственно и добывают сырье для последующего превращения в шедевры от Tiffany, и темная сторона человеческой натуры, которая неизменно стоит за миллионами, на которые эти шедевры потом покупают.
В фильме Мэттью Миле речь идет не об этом. А об одной из самых знаменитых американских историй Успеха, растянувшейся почти на два столетия.
Кадр из фильма «Без ума от Tiffany»
Персонажи картины один за другим выражают свое восхищение и обожание. Tiffany в Штатах — вещь вроде рождественской елки и Санта-Клауса — сомнению не подлежит. Им (и целиком заслуженно!) можно лишь восхищаться. Только в паре эпизодов звучит завуалированное сообщение о деконструкции Американской Мечты. В конечном итоге, «Без ума от Tiffany» фильм именно о ней, пресловутой American Dream, почему-то считающейся в русскоязычном мире стандартной и приземленно-материальной. Между тем, если из «Без ума от Tiffany» и можно сделать какой-то глубокомысленный вывод, то именно о том, что мечта эта не такая уж и примитивная.
Ювелирные шедевры от Tiffany — не просто воплощение достатка и успеха, квинтэссенция роскоши и синоним богатства. Показанные на экране в наилучшем виде кольца, броши и браслеты с ожерельями — самые что ни на есть настоящие произведения искусства. И переплачивают американцы и американки за них с удовольствием (хотя в нескольких сотнях метров можно купить почти такие же, на несколько порядков дешевле) еще и потому, что их Мечта, помимо всего прочего, должна быть обязательно красива.
И не так важно, что с American Dream (как, впрочем, со всеми остальными) в последнее время обозначились какие-то проблемы. Не мечта, так вложение капитала — Diamonds Are Forever.
В общем, те, кто может, — потрясите своими Tiffany. Кто не может — просто похлопайте им в ладоши.
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...
Одиночество после расставания с любимым человеком показано в «Лобстере» как экзистенциальная катастрофа в буквальном смысле слова — вплоть до потери человеческого облика....