Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Под покровом ночи Под покровом ночи

«Под покровом ночи»: Преступления и проступки

Антон Сидоренко, 15 декабря 2016 г.

Немногие из минчан могут себе позволить иметь вещи от Тома Форда, но каждый может посмотреть его новое кино.

Американский дизайнер показал себя отличным кинорежиссером еще восемь лет назад в своем дебюте «Одинокий мужчина». Его новая картина оказалась не менее интересной и волнующей.

Экранизация единственного бестселлера покинувшего этот мир 13 лет назад и, фактически, неизвестного русскоязычному читателю Остина Райта захватывает с первых же кадров. Структура романа «Тони и Сьюзан» непроста, но идеальна для переноса на экран в формате «фильм в фильме». «Под покровом ночи» — кино очень тонкое, с апелляцией, скорее, к эмоциональному опыту зрителя. Хотя и для интеллекта в фильме всего хватает.

Автор картины с первых кадров удерживает внимание аудитории с помощью шокирующих аттракционов. Тому Форду удалось снять метафизический триллер на опасной территории взаимоотношений между полами и людьми в целом, где правит не здравый смысл, а случайность и инстинкты. Именно последние оказываются определяющими в отношениях между персонажами, что в одной части истории, где галлеристка Сьюзен никак не может разобраться во взаимоотношениях с любимыми мужчинами, что во второй, где техасский профессор математики Тони пытается отомстить за свою семью. И в первой, и во второй части картины проступки персонажей и их преступления сплетены в причудливой моральной головоломке.

Эми Адамс в фильме «Под покровом ночи»
Эми Адамс в фильме «Под покровом ночи»

Главное достоинство Форда-режиссера — в его умении разговаривать на языке кино. Форд практически из ничего создает напряжение в кадре. Он отошел от беспредельного (и во многом бессмысленного) эстетства «Одинокого мужчины». Оператор Шеймас Макгарви с подачи постановщика сделал яркое, запоминающееся и очень умное зрелище. Причем картинка в нем элемент не самодовлеющий. «Под покровом ночи» кино и красивое, и ужасно-безобразное одновременно. И речь идет в нем о соответствующей борьбе прекрасного и безобразного внутри каждого человека.

К счастью для Форда и успеха его проекта, в ленту не попали изначально запланированные Джордж Клуни и Хоакин Феникс. Популярного статуса Эми Адамс и Джейка Джилленхола вполне хватило, чтобы привлечь к фильму внимание широкой аудитории. Предназначена картина именно последней, хотя и с определенными оговорками. Том Форд снял отличное, умное голливудское кино в лучшем смысле этого слова. В «Под покровом ночи» он зашел на ту же территорию, где долгое время пребывают братья Коэн (еще и географическую вдобавок — Техас в «Под покровом ночи» явственно отдает Техасом Кормака Маккарти) и теперь уже Николас Виндинг Рефн.

Джейк Джилленхол в фильме «Под покровом ночи»
Джейк Джилленхол в фильме «Под покровом ночи»

Актеры у Форда работают очень хорошо, что можно понять даже из русскоязычной кинопрокатной версии с глухим дубляжом. За последнее время мы видели на экране две Эми Адамс — одну, на штампах и стереотипах, и вторую, живую и чувственную. Не стоит объяснять, в каком фильме Эми Адамс играет лучше. В «Под покровом ночи» она раскрывается как необыкновенно интересная и глубокая актриса. То же касается Джилленхола, да и всех остальных актеров. Режиссер дает каждому из них раскрыться в полную силу. Тот же Майкл Шеннон, которому в очередной раз достается роль силовика со сложной моральной картой, на удивление далек от своего привычного образа.

Раздражающий многих зрителей смех на «Под покровом ночи» в кинозале — то ли защитная реакция, то ли свидетельство окончательной атрофии всех чувств кроме тех, которые отвечают за восприятие кинопопкорна. Фильм Тома Форда, может быть один из лучших голливудских в этом году, вызывает абсолютно противоположную реакцию у многих зрителей. И также разнообразны трактовки его сюжета.

«Под покровом ночи» рассказывает свою собственную историю. Каждый видит в ней что-то свое, возможно, даже слишком свое, подальше задвинутое в глубину подсознания. Во времена торжества все более примитивных киноаттракционов новая лента Тома Форда выглядит отличным примером настоящего киноискусства, захватывающего и ужасающего одновременно.





архив

«Дюнкерк»: Самый широкий пролив

«Дюнкерк» Кристофера Нолана — редкий случай батального жанра с пафосом правильного градуса.

«Нелюбовь»: Сцены из супружеской смерти

Новый фильм Андрея Звягинцева — еще один гвоздь в гроб ячейки общества и еще один сеанс публичного психоанализа от одного из самых знаменитых фестивальных режиссеров современности...

«Патерсон»: Цветы провинции

В своем тихом шедевре Джим Джармуш рассказывает про «из какого сора». И как всегда, параллельно высказывается о человеческой жизни как таковой...


Пишите нам
© 2017 redmount
мобильная версия
iPhone-версия