Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ураган: Одиссея ветра Ураган: Одиссея ветра

«Ураган: Одиссея ветра»: Идеальный шторм

Антон Сидоренко, 2 сентября 2016 г.

Этот фильм появился в прокате на исходе холодного лета, словно бы специально для нас, минчан, привыкших брюзжать на свое серое, свинцовое, и завидовать тем, у кого перманентное ешькокосы, жуйбананы. Оказывается, тропические тоже плачут! Да еще как!

Изрядная доля картины «Ураган: Одиссея ветра» посвящена именно человеческим эмоциям. Можно сказать, даже страстям. Ведь трудно оставаться бесстрастным, когда природа доказывает человеку, кто главный на планете, таким безжалостным способом как ураган «Люси».

Как следует из аннотации к фильму, «Люси» — искусственный, киношный ураган. Фильм снимали пять лет, и съемочная группа ловила моменты с настоящими ураганами в разных странах, а потом смонтировала их в единый сюжетный ряд. Опытные французские постановщики с большим послужным списком работы на ведущих научно-популярных каналах мира смонтировали все пять лет своих киноэкспедиций в полуторачасовое роуд-муви. Главный герой, тот самый ураган «Люси», путешествует — со стороны засушливой Западной Африки через Атлантику на Карибы, Пуэрто-Рико, южное побережье Кубы и далее к многострадальной Луизиане.

Кадр из фильма «Ураган: Одиссея ветра»
Кадр из фильма «Ураган: Одиссея ветра»

«Ураган: Одиссея ветра» — кино не документальное, в полном смысле слова. Скорее, его нужно называть видовым, созданным исключительно как визуальный аттракцион. Именно такое кино появилось самым первым. Неудивительно, что лучшие видовые картины для большого экрана теперь снимают в стране братьев Люмьер. Настоящей сенсацией стал вышедший двадцать лет назад «Микрокосмос». Потом были «Птицы», «Малыши». Своеобразной квинтэссенцией видовой документалистики стала картина россиянина Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!», с которой даже открывался Венецианский фестиваль.

Весь смысл этих лент, как и новой, про ураган — показать, какая маленькая наша планета. Как взаимосвязано на ней все и вся. И что люди на ней — не главные, а только составная часть. В фильме хорошо показано, что времена покорителей природы давно канули в лету. Персонажи фильма «Ураган. Одиссея ветра» не строят наполеоновских планов по укрощению стихии. Победить ее нельзя, можно только смириться. И наблюдать, насколько она красивая.

Кадр из фильма «Ураган: Одиссея ветра»
Кадр из фильма «Ураган: Одиссея ветра»

Кадры набирающего силу с каждой сотней морских миль урагана — самое ценное, что есть в фильме. Невероятен гигантский волчок в атмосфере планеты, который мы видим глазами обитателей Международной космической станции (фильм снимался в сотрудничестве с НАСА). Но по-настоящему завораживают кадры из эпицентра — с поверхностью земли, целиком покрытой дождевым потоком, и вывороченными от ветра наизнанку пальмами. Не менее впечатляют кадры разрушений, словно от атомного взрыва. Это именно тот случай, когда фильм нужно смотреть на большом экране и обязательно в стереоварианте. Зрелище летающих по небу обрывков цивилизации под сдержанную для славянского темперамента музыку знаменитого Яна Тьерсена настраивает на философский лад.

Литературоцентричные французы сопроводили весь фильм довольно-таки занудными текстами-монологами от имени самого урагана (инспирированные творчеством Виктора Гюго, как следует из финальных титров). Смысла в кино последние не добавляют, но придают зрелищу романтический настрой. Ураган — катастрофа, подобная революции. Через боль и страдания он дает выход новому, что десятилетиями томилось на нижнем ярусе тропического леса.

«Ураган…», это коллективное детище сразу нескольких авторов и организаций, революцию в видовом кинематографе не совершает. Зато дает возможность посмотреть на окружающий мир в таких масштабах, какими рядовое кино обычно не пользуется.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия