Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Парни со стволами Парни со стволами

«Парни со стволами»: Нагнуть иешиву

Антон Сидоренко, 23 августа 2016 г.

Голливуд можно обижать разными словами, и многие из них будут правдой. Но в чем ему не откажешь, так это в способности, развлекая, высказываться на самые актуальные темы. В том числе, политические.

Напрямую политическая система США в новой картине Тодда Филлипса не затрагивается, зато критике с изрядной долей сатиры подвергается сердце американского государственного механизма — великий и ужасный Пентагон.

В год наиважнейших за последние десятилетия (а, может, и всю историю) президентских выборов в США «Парни со стволами» смотрятся особенно забавно. В то, что миром правят просвещенные и исполненные желанием облагодетельствовать человечество мудрецы, верят только младенцы. Но в то, что младенцы способны влиять на судьбы целых народов, поверить совсем трудно.

И, тем не менее.

История двух молокососов, которые, как они выражаются, едва успели «нагнуть родную иешиву», а уже заключают многомиллионные сделки с правительством США, пришла в кино со страниц газет и взаправдашнего уголовного дела, поэтому смотрится с двойным интересом. Вундеркинды от оборонки Эфраим Девероли и Давид Пакоуз толкали армии США оружие и амуницию в каких-то раблезианских масштабах, ничуть не смущаясь того, что, фактически, пришли с улицы с парой долларов в кармане. Сама по себе история Девероли-Пакоуза достойна всех пулитцеров мира вместе взятых. Но не будь Голливуд Голливудом, если бы не превратил и так невероятно занятный сюжет в увлекательное зрелище.

Майлз Теллер и Джона Хилл в фильме «Парни со стволами»
Майлз Теллер и Джона Хилл в фильме «Парни со стволами»

Специалист по безбашенному отрыву Тодд Филлипс (все три «Мальчишника в Вегасе») в своей новой ленте берет более серьезный, хотя и бесконечно далекий от классической драмы тон. Режиссер с легкостью управляется с целым рядом условностей, характерных для авантюрно-приключенческого жанра, и предлагает зрителю одну из самых интересных историй успеха на голливудском экране за последнее время. Точнее, антиуспеха — герои Джоны Хилла и Майлза Теллера оказываются в итоге разорены и посрамлены. Но шуму успевают наделать так много, что хватило бы на целый сериал.

Забавно, что в жизни настоящие Девероли и Пакоуз выглядят ничуть не хуже, а то и лучше, чем исполнившие их актеры. Тодду Филлипсу явно хотелось сыграть на контрасте внешности и актерских темпераментов Джоны Хилла и Майлза Теллера. И это ему удалось: комичный Хилл великолепно оттеняет вдумчивого Теллера. Отличаются и их экранные образы. В жизни-то и Девероли, и Пакоуз стоят один одного. «Парни со стволами» построены не только на весьма зрелищном экшене, но и на конфликте и противопоставлении характеров.

Майлз Теллер и Джона Хилл в фильме «Парни со стволами»
Майлз Теллер и Джона Хилл в фильме «Парни со стволами»

Разумный и уравновешенный (с поправкой на двадцать-с-лишним лет) Пакоуз (Теллер) представляет собой американскую добродетель с ярко выраженным, насколько возможно у выпускника иешивы, протестантским стремлением работать честно и жить праведно. Подвижный как ртуть и неопрятный Девероли (очень удачная работы Джоны Хилла!), напротив, имеет в мозгах только ту извилину, которая ведет к максимально быстрому обогащению. Вместе они банда, но, с первых кадров, понятно, только до поры, до времени.

Как постановщику, Филлипсу повезло вдвойне. История Девероли-Пакоуза переполнена самыми невероятными сюжетными изгибами на фоне впечатляющих декораций вроде ослепительных флоридских пляжей, зловещей иракской пустыни и мрачной албанской столицы, снятой, если не ошибается глаз, в Бухаресте. Режиссеру удалось увязать экзотику в единый ряд, где эпизоды с кадрами из офисов выглядят не менее увлекательно, чем с кадрами с Ближнего Востока. 

В пику тем, кто уверен, что Голливуду свойственно лишь развлекать, Филлипс напоминает, что голливудскому кино свойственно и назидать. В его фильме отсутствует какой-либо ярко выраженный гражданский пафос, но выводы от «Парней со стволами» следуют однозначные. Авторы фильма ясно дают понять, что такое хорошо, а кто такие плохие, — недаром Голливуд всегда считался оплотом сторонников Демократической партии. Остается только порадоваться таланту и предприимчивости голливудских деятелей, у которых получилось и кино продать, и перед выборами высказаться.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2018 redmount
мобильная версия
iPhone-версия