Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Отряд самоубийц Отряд самоубийц

«Отряд самоубийц»: Что-то не так

Антон Сидоренко, 8 августа 2016 г.

Комиксы, как известно, одно из самых гениальных изобретений человечества. Чего, увы, нельзя сказать об их экранизациях. Многомиллионные бюджеты и самые знаменитые актеры в титрах почти всегда гарантируют полные залы, но все чаще кассовый успех сопровождается кислым осадком.

«Отряд самоубийц», при этом, еще не самый худший вариант. Хотя привередливая минская публика на премьерном сеансе в «Доме кино» выражала свое отношение к происходящему на экране недовольным бурчанием. Похоже, за полтора десятилетия доминирования экранизаций комиксов в прокате даже наш инфантильный зритель заподозрил, что с комиксами на экране что-то не так.

Кинокомпании, тем не менее, давно вошли в кооперацию с их крупнейшими производителями. Обширный и все время расширяющийся мир рисованных историй стал неплохим подспорьем для самого коммерческого направления хиреющего на глазах Голливуда. Смысл появившихся в газетных выпусках столетней с лишним давности графических историй в их серийности — продолжения там всегда следуют.

Экранизации комиксов сейчас почти всегда проходят по разряду блокбастеров: как и у экранизаций литературных бестселлеров, у самых знаменитых комиксов давно сформировались армии поклонников в несколько поколений. Вот только сама природа комиксов, которыми управляет читатель, не совпадает с природой кино, которое должно захватить зрителя.

Уилл Смит и Марго Робби в фильме «Отряд самоубийц»
Уилл Смит и Марго Робби в фильме «Отряд самоубийц»

Хотя самые первые фильмы (в том числе, знаменитый «Политый поливальщик» Люмьеров) рождались из комиксов, а используемая большинством кинематографистов всего мира раскадровка комикс и есть, оживить этот специфический вид искусства удается далеко не всем и не всегда. 

Режиссер прогремевшей два года назад военно-приключенческой «Ярости» с Брэдом Питтом в главной роли Дэвид Эйер был допущен в святая святых Голливуда явно как мастер «психологизма», призванный придать масштабным взрывным работам в кадре хотя бы капельку человечности. Киноверсии супергероев DC Comics как раз претендуют на особый, человеческий ракурс. Вероятно, своим «серьезным» подходом они должны выделяться на фоне детского лепета марвелловских аттракционов. А «Отряд самоубийц» с юморными героями-плохишами как раз призван оттенить пафосных Супермена и Бэтмена нового розлива. 

С технической точки зрения к картине Дэвида Эйера придраться очень сложно. Постановщик наверняка по рукам и ногам связан общей мрачноватой атмосферой вселенной DC Comics, пронизанной прозрачными намеками на день грядущий с его зрелищным торжеством глобального терроризма. Шаг влево — шаг вправо для режиссера в такой ситуации чреват расторжением контракта. Эйер аккуратно расставляет по фильму своих монстрообразных уродцев-супергероев. Он не сильно старается сделать их поведение более увлекательным, чем их внешний вид.

Common, Джаред Лето и Марго Робби в фильме «Отряд самоубийц»
Common, Джаред Лето и Марго Робби в фильме «Отряд самоубийц»

Больше других из героев запоминаются своим разухабистым поведением и яркой внешностью злодейка Харли Марго Робби в образе разухабистой чирлидерши-тинейджерс и ее дружок Джокер Джареда Лето. Искренне жаль Уилла Смита, чей Дэдшот оказался одной из самых блеклых ролей в его карьере. Вообще же, большинство т.н. «самоубийц» имеют откровенно унылое воплощение и своими бесконечными жалобами на жизнь заслуживают отправки к школьному психологу.

И вообще, «Отряд самоубийц» пронизан просчитанностью, политкоректностью и очевидным желанием выставить отрицательных персонажей максимально положительными, чтобы детишки насмотревшись, не дай боже... Положение отчасти вытягивает энергичный саундтрек, который добавляет перцу в чересчур выверенный и гладковатый ритм картины. Но все равно в результате получается еще один голливудский проект, в котором технологии маркетинга победили искусство, и искусство комикса в первую очередь.

Так что, бурчанию публики удивляться не стоит. Хотя стоит удивляться ее желанию раз за разом убеждаться в том, что большой Голливуд крепко буксует, и уже никакие комиксы не могут развернуть его в нужном зрителю направлении.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия