Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Кухня в Париже Кухня в Париже

«Кухня в Париже»: Ешьте ушами

Антон Сидоренко, 4 мая 2014 г.

Ситкомы куда реже попадают на большие экраны, чем фантастические или иные сериалы. Тем более, ситкомы русскоязычные, аудитория которых изначально ограничена одной шестой частью суши. «Кухня» — проект такой успешный, что не выпустить его киновариант со стороны продюсеров было бы преступлением. Тем более, накануне выхода следующего сезона.

Ход оказался удачным. Обычно киноверсии служат лишь шикарным надгробным памятником выдохшимся многосезонным телепроектам. «Кухня в Париже» снята в разгар и на волне. Вероятно поэтому так энергична и увлекает даже тех, кто ни разу не видел Дмитрия Нагиева без волос, а главной звездой «Кухни» до этого считал Юлию Высоцкую.

Известный в основном по работе с московским «Квартетом И» режиссер Дмитрий Дьяченко, особо не экспериментируя, снял, по сути, отдельный, двухчасовой, эпизод сериала. Ведь времена, в которых кино диктовало моду и шло впереди телевидения, давно канули в лету. Вот и «Кухня в Париже» спроектирована фактически по телевизионным канонам. Что, однако, не помешало ей состояться на большом экране — он для массового посетителя кинотеатров теперь только дублер маленького домашнего.

Вполне логично, что рано или поздно персонал московского ресторана со снобским названием «Клод Моне» должен был очутиться в городе-мечте среднестатистического обывателя. Столица гастрономических и иных удовольствий в названии, как известно, добавляет зрителей любому фильму. «Кухня» в Париже ограничилась набережной Сены напротив Собора известно-какой-матери и лужайкой перед Эйфелевой башней. Но и этого для полнометражной серии популярного русскоязычного ситкома оказалось вполне достаточно.

Елена Подкаминская и Марк Богатырев в фильме «Кухня в Париже»
Елена Подкаминская и Марк Богатырев в фильме «Кухня в Париже»

Набивший руку на разговорных «О чем говорят мужчины» и других кинопроектах «Квартета И», режиссер Дьяченко умело встроил цепочку типично ситкомовских шуток в конструкцию полнометражного фильма. Импортные жанры разговорных комедий в последнее десятилетие все увереннее чувствовали себя на русскоязычном ТВ. А теперь вот начинают завоевывать и большой экран.

Причем, ситуационная комедия — жанр, полный своих условностей. Надо сказать, легкий лишь на первый и непосвященный взгляд. В данном случае разговорный жанр освоен и использован создателями фильма сполна и довольно успешно. Ничего удивительного в этом, впрочем, нет: шеренги сценаристов русскоязычных ситкомов пополняются в основном за счет легионов участников КВН. Специфический опыт создания этого эстрадно-телевизионного шоу как нельзя лучше подходит для написания сценариев ситкомов и скетч-шоу.

Дмитрий Нагиев и Венсан Перес в фильме «Кухня в Париже»
Дмитрий Нагиев и Венсан Перес в фильме «Кухня в Париже»

Веселый и находчивый юмор группы преимущественно узбекских кавээнщиков (к которому и белорусы руку приложили, см. шутку про Лукашенко и надпись на кораблике-ресторане) пришелся как нельзя кстати безумно-неправдоподобной истории про русский ресторан посреди Сены, в котором встречаются президенты РФ и Французской республики. Неправдоподобной не столько по причине последних политических событий, но, в первую очередь, по причине тех самых условностей жанра: ситкому не чужды ни гротеск, ни отчаянное комикование, которое в других обстоятельствах смотрелось бы однозначно нелепо.

Спецэффекты и компьютерная анимация, которая стала обыденной вещью на территории телевизионных шоу, эти условности не меняют. Все равно большая часть шуток в «Кухне в Париже» рассчитана на уши — наследство телевизионной специфики. На месте звездных исполнителей фильма могли быть имена и менее громкие, успех ленты решило качество текста и проворство, с которым этот текст упакован в обертку из мелких гэгов. Весь эффект ситкома строится на мириадах микроскопических аттракционов, выстроенных один за другим во вполне себе телевизионном ритме.

В принципе, все смешалось сейчас в бизнесе зрелищных развлечений: телевизионные стандарты и жанры вполне комфортно ощущают себя на экранах кинотеатров, а то, что еще совсем недавно считалось традиционным кино, все больше находит себя в виде телероманов. А все кино в целом, и телевизионное, и большие аттракционы со стерео-очками, бледновато смотрится на фоне выпусков новостей. Все, за исключением вот таких вот простых и незатейливых комедий как «Кухня». Найти спасение хотя бы на два часа в темноте зрительного зала — всегдашнее зрительское счастье.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия