Антон Сидоренко, 28 апреля 2014 г.
И что самое интересное — гигантский мегаполис содержит бесконечное количество камерных, но абсолютно уникальных сюжетов, каждому из которых позавидовал бы даже сам юбиляр из театра «Глобо».
Вот, к примеру, тот, за который как режиссер взялся небезызвестный Джон Туртурро. Романтичный и, по-видимому, типично нью-йоркский сюжет. В стиле лучшего, натурально американского и общепонятного Голливуда: о дружбе, любви и вечном отсутствии денег. А еще об уникальном мультикультурном сообществе ньюйоркцев, которые успешно сосуществуют друг с другом уже триста с лишним лет и все время пополняется разными, порой совсем экзотическими, членами.
Режиссерские работы знаменитых актеров редко превосходят по известности их роли у знаменитых режиссеров, но нередко получаются весьма неплохими, достаточно вспомнить того же Джорджа Клуни. «Под маской жиголо» демонстрирует режиссерский талант известного по фильмам братьев Коэнов Джона Туртурро, причем с наилучшей стороны.
Вуди Аллен и Лив Шрайбер в фильме «Под маской жиголо»
В картине о жиголо с Манхэттена, который берется обслуживать вдову раввина с Бруклина, режиссеру Туртурро удалось с первых сцен взять легкую и в то же время очень точную интонацию. Масштаб его Нью-Йорка максимальный — в кадре нет знаменитых небоскребов, а есть только непосредственные места обитания рядовых горожан. Фрагменты разноуровневого Манхэттена и хасидского Бруклина показаны в фильме с минимальной дистанции, равно как и сами обитатели одного из самых примечательных человейников мира.
В «Под маской жиголо» нет обширной галереи образов. Хотя последние весьма разнообразны, как и их исполнители. Чего стоит один только Вуди Аллен! Или заставляющаяся задуматься о собственных годах Ванесса Паради, очень убедительная в роли многодетной вдовы хасида. Равно и Шэрон Стоун, редкая теперь гостья в качественном кино. Да и сам Туртурро прекрасен в образе флегматичного мастера на все руки, оказавшегося в заложниках нынешней нью-йоркской дороговизны, да так и не сумевший найти силы покинуть родной остров.
Шэрон Стоун в фильме «Под маской жиголо»
Присутствие среди главных героев персонажа Вуди Аллена делает фильм Джона Туртурро и вовсе уникальным. Известно, насколько редко Аллен снимается у других режиссеров. Но в данном случае престарелый очкарик выглядит необыкновенно к месту: его герой Мюррей — точь-в-точь герой последних фильмов самого Вуди, мелкий мошенник-хлопотун. Более того, и манера подачи и легкий сарказм позволяют причислить «Под маской жиголо» к своеобразным трибьютам творчеству Аллена. При этом, у Туртурро получилось не собезьянничать. Его лента не алленовская интеллектуальная ирония, а комедийная драма с грустными осенними нью-йоркскими нотками.
Нетипичность картины Туртурро для нашего проката в том, что она не рассчитана на его основной, подростковый контингент. А является редким теперь на большом экране примером чистого разговорного кино без спецэффектов. В конечном итоге, «Под маской жиголо» еще и хороший (и тоже в последнее время редкий) пример авторского кино, который, тем не менее, вполне вписывается в жанровые каноны.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...