Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Время Время

«Время»: Отнять и поделить

Антон Сидоренко, 31 октября 2011 г.

Голливуд всегда был пристанищем либерально мыслящих личностей, которые при каждом удобном случае заставляют зрителя крепко задуматься над несовершенством существующего миропорядка.

В весьма актуальной антиутопии Эндрю Никкола преступное нутро системы вскрывают в очередной раз, но взамен предлагают все тот же криминал.

Хорошее чутье — едва ли не основное условие для успеха в кино, где плюс-минус полгода могут полностью изменить отношение зрителя к фильму. Авторы картины «Время» успели с премьерой как раз к глобальным протестам против устройства мировой экономической системы. Герои картины как и несогласные на улицах и площадях самых главных городов мира хотят захватить свою уолл-стрит. Которая у них, правда, не Wall, а Time — в дивном новом мире фильма Эндрю Никкола валютой являются не деньги, а время, которое и отнимают у трудящихся жадные банкиры-капиталисты. Кроме фантастического механизма вопиюще бесчестного грабежа бесправного пролетариата все остальное в картине вполне узнаваемо. «Время» предлагает пугающе много аналогий с миром тотального полицейско-компьютерного контроля, к которому мы стремительно движемся.

Только самый тупой и бесчувственный чипсоед не узнает в героях и ситуациях этого кино то, с чем ему приходится сталкиваться каждый день. Причем, для русскоязычной части публики «Время» выглядит еще более актуально. Разделенный на зоны для бессмертных богатых и гетто для рискующих каждую минуту умереть бедных, мир на экране даже теперь, в предчувствии глобального шиздеца евро-атлантизма куда ближе к третьему миру олигархического капитализма, чем к распиареным в новостях грабежам в лондонских спальных районах. Ежедневно переписываемые ценники в магазинах и всесильные фараоны в кожанках — уж что может быть актуальнее?..

Сытым и довольным авторы фильма предлагают дуэт в стиле «Бонни и Клайд», наблюдать за которым одно удовольствие: в роли гангстеров-любовников Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид — теперешние звезды Голливуда номер один. И как всегда невероятно притягательный Киллиан Мерфи в роли противоборствующей стороны. Есть еще экранный отец Сейфрид, гладкий папаша-банкир — само воплощение ненавистных леваками успешных яппи — уж слишком однозначен и несимпатичен, чтобы в одиночку представлять в голливудской ленте всемирное Зло.

Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид в фильме «Время»
Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид в фильме «Время»

В противоположность ему, полицейский Мерфи, который охотится за похищенными часами и сутками, — настоящие собрание так до конца и нераскрытых противоречий. В стройной марксистской системе эксплуататоров и угнетенных ему, пожалуй, и не найдется какого-то точно определенного места. Зато голливудские создатели картины четко дают понять, за кем же правда из остальных персонажей. Вот только жалко, что вся правда сводится ко вполне знакомой на одной шестой части суши формуле «Отнять и поделить». Кроме жесткой критики социал-дарвинизма в фильме нет, как это говорится, «позитивной программы». Свободу героям гарантирует только криминальный статус.

В этом моменте авторы картины явно лукавят: время, это, конечно, деньги, но не наоборот. Местами их фильм скатывается в однозначную левацкую листовку, в которой главное место занимают робингудовские замашки его главных героев. Главное для них — взломать очередной ящик с накопленным эксплуататорами добром. Бунтарям из Голливуда чужд финальный примиренческий пафос «Метрополиса» Фрица Ланга: только в борьбе ты обретешь право свое...

За обличительный пафос направленный против животной социал-дарвинистской системы можно только порадоваться: в Голливуде умеют продавать и его, следуя запросам резко полевевшей молодой аудитории.

За исключением несколько сценарно-сюжетных нестыковок, «Время» — редкий в последние годы образец качественного голливудского кино, в котором есть четкий смысл и свой особый и довольно продуманный стиль. Надо отдать должное авторам, которые не поленились сделать одежду и автомобили своих персонажей такими красивыми и зловеще-значимыми одновременно. Но «Время» трудно назвать фантастикой в полном смысле этого слова. Если атмосфере картины и недостает завершенности, то только из-за того, что фильм Эндю Никкола — фантастика весьма относительная.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия