Антон Сидоренко, 5 ноября 2010 г.
Сиротливое дитя времен упадка кинопроката и торжества пиратского видео на этот раз зазывает сразу четырьмя конкурсными программами, битком набитыми авторскими диковинами в основном из параллельной программы Каннского фестиваля последних двух лет. То, что зрители минских кинотеатров в отсутствие «Формата 4х4» тщетно надеялись увидеть в течение всего года, будет показано в нескольких минских кинотеатрах за шесть дней. Чтобы у наших читателей не возникало излишних сомнений, что смотреть, а что не смотреть, предлагаем свою семерку фильму, не посмотреть которых на большом экране будет небольшим преступлением.
Счастье мое Сергей ЛозницыПотомственный киевлянин, по прихоти судьбы родившийся в Барановичах, дебютировал в игровом кино после десятилетия очень успешной работы в кино документальном. Лозница во время экспедиций в российскую глубинку изобрел свой собственный киноязык. Который теперь успешно перенес в игровое кино, сняв необыкновенно сильное роад-муви, где рассказал о бывших советских почти все. |
|
Аврора Кристи ПуйюАвтор первого из знаменитых манифестов «румынской новой волны» «Смерть господина Лазареску» опять пытается отразить природу повседневности, а попутно рассказывает очень тягучую и печальную историю всегдашнего человеческого одиночества. Медленное следование за одиноким героем длится три часа с гаком и ничем хорошим, предупреждаем, не закончится. |
|
Поэзия Ли Чан ДонаКорейский мастер длинных, и на первый взгляд бессодержательных планов как и в своем предыдущем фильме «Тайное сияние» пытается рассказать о самом возвышенном, начиная с самого приземленного. Его внешне предельно простое кино на поверку оказывается очень сложным, поначалу отталкивает своим неспешным ритмом и вознаграждает самого терпеливого внезапно накатившим пониманием чего-то необыкновенно важного. |
|
Днюка Андрея Кутило и Александра НаливайкоНесколько фрагментов жизни престарелой пары из деревни в глубине белорусского Полесья рассказывают почти все о жизни в сельской местности и взаимоотношениях между полами. Сразу после «Лістапада» фильм и его авторы поедут на самый престижный документальный МКФ в Амстердам. (Программа молодого неигрового кино в «Центре-видео» 7 ноября в 11.00). |
|
Женщина с пятью слонами Вадима ЕндрейкоПрекрасная швейцарская документальная лента рассказывает о памяти, как основной хранительнице Истории. Воспоминания пожилой киевлянки становятся главной линией необычайно интригующего сюжета, действие которого происходит сразу в нескольких странах и временах. Отличный образец современной полнометражной документалистики. (Основная программа неигрового конкурса в «Цетре-видео» 9 ноября 10.30) |
|
Вальс с Баширом Ари ФольманаПример редкого жанра документальной анимации, не просто подарок любителям новейшей военной истории, а еще и прекрасное исследование механизма современной войны. Несмотря на все вышеперечисленное, у нас фильм будет воспринят как определенная экзотика, что и слава богу. |
|
Овсянки Алексея ФедорченкоОбласканный венецианскими фестивальщиками очередной трип в глубину «загадочной русской души», созданной на экспорт по следам успехов Андрея Звягинцева и Алексея Германа-младшего. Красивое, необычное и, признаемся, завораживающее зрелище, которое оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. |
Нескучных вам просмотров.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...