Драма только с 16 лет
Незаметные и простые с виду — Мирон Алексеевич — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев и чертежница Таня — люди, которые могут быть твоими соседями по дому, но ты никогда не узнаешь, какие страсти кипят в их глубоких душах...
Очень красив визуально, красивая музыка, птицы, обычаи мери. Несмотря на подчёркнутую неторопливость смотреть действительно интересно. Но! Лично для меня здорово портят впечатление и раздражали во время просмотра отрезки из прошлого Мирона. Впрочем, ему бы лучше вообще рот не открывать и со своими "тремя дырочками". Было бы лучше... целостнее. Вот обнажёнка с римой и юлей вписывается органично, флешбеки - нет. Ну и неестественность концовки тоже вносит свою лепту в испорченные впечатления от, в общем то, очень хорошего фильма.
С художественной точки зрения "Овсянки", возможно, сильны и не зря завоевали приз. Но лично мне смотреть было довольно неприятно, происходящее вызывало отчуждение. Красоты и любви в происходящем я не увидела. Точнее, увидела, но сугубо в первобытно-животном виде.
Отзыв был изменен 23 января 2011, 11:28
канал "Дискавери" в художественном исполнении - спрашивается - много ли кому интересно было послушать про исчезнувшее племя с повадками его шизофренически-подобных особей?...Половина фильма - лирика, половина - действо, якобы имеющее смысл и намерения отобразить вечную любовь. Люблю серьёзные фильмы с философским подтекстом, но никак не бредовые рассуждения какого-то писаки, пожелавшего ТОЖЕ на этом заработать.
Удивлён. Российский фестивальный фильм, получивший серьёзные премии. И вдруг искренний и хороший. Без фальшивого надрыва а-ля "Эйфория". Без чернухи и развесистой клюквы.
Сюжета, как такового, особенно и нет, но вот атмосфера... Пейзажи за окном... Общее настроение... В общем, фильм удался. Удивлён.
"Овсянки" недавно появились на DVD (ну, и прочих носителях). Посему особо опАсливые зрители спокойно могут посмотреть его в домашних условиях. Что с одной стороны - абсолютно правильно (учитывая публику "большого" экрана), с другой - категорически обидно ( учитывая уровень картинки). Да, фильм этот математически выверен. Но эта та самая Алгебра, которой поверяют Гармонию. Редчайший даже не в нашем, а мировом киноопыте случай, когда, следуя УСПЕШНЫМ традициям, открывают собственное понимание мироустройства. ТАК строить кадр почти разучились. А отсылки к Тарковскому, Параджанову и - могу ошибаться - Джармушу здесь более, чем робкие и скорее извиняющиеся. Федорченко просто взял и РАСКРЫЛСЯ - и, честное слово, завидую ему бесконечно. ИБО лучшего фильма не снимал никто за последние многие - многие годы. Один недостаток - груз ответственности снимающихся актеров за некоторые "предыдущие" роли. Не надо было отдельных "звезд". Но и здесь - это лично мое мнение. А так - абсолютная глубина, спрятанная в тот самый бытовой скепсис. Уникальное и - увы, недооцененное - понимание сути человеческой природы. Давно ничего подобного не было...
Отзыв был изменен 2 декабря 2010, 01:45
Фильм о смерти, целевая аудитория 40+-.
Сложно оценивать: он сделан неплохо: идейно, съёмки, игра актеров (дышащий и дергающий ногой трупак - исключение), неплохо, местами хорошо, местами обычно, но он не интересный, по крайней мере для меня.
в середине фильма идёт зачем-то жестокий спойлер, заставляющий сосредоточится на наполнении оставшегося времени, которое (наполнение) ничем особым не выделяется.
Исходя из фильма, любовь, нежность и тоска человеческая сводятся исключительно к сексу. При этом выглядит это неприглядно и пошло, а с уст героев срываются отвратные пахабные фразочки.
Пришла, думала покажут мне "Эйфорию" часть вторую))). Показали что-то знакомо-непохожее (не знаю, как по-другому выразиться), как если бы это были две книги из какой-то общей книжной серии. По духу - самобытное кино, флегматичное (но не унылое, нет-нет!), очень красивое и выразительное. Но главное - в нём есть изюминка.
Моя оценка - моё субъективное восприятие. Объективно же - фильм хороший!
Фильм довольно специфичен и понравится далеко не всем, т.е. скорее многим не понравится)) Но фильм "живой" - режиссер показал нам другой мир, который каждый поймет по своему и уж дальше примет или не примет его (тут можно сказать:"Спасибо, кэп!").
Кстати, работа оператора - замечательная. :)
Описание фильма совершенно не отражает его сюжета. И хоть он является призером Венецианского кинофестиваля, однозначно филь оценить тяжело. Думаю, что хотел донести режиссер до зрителя, каждый поймет по-своему. Фильм немного затянут, тяжеловат, так что расчитывать на что-то веселое и легкое не стоит. Вцелом снято хорошо. Советую.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...