Антон Сидоренко, 18 октября 2008 г.
Белобрысый живчик Саймон Пегг запомнился нам по роли невозмутимого сержанта Николаса Энджела в «Типа крутых легавых». Как и в случае с Энджелом, его герой из «Как потерять…» своеобразный аутсайдер, белая ворона, выскочка и простофиля. Только на этот раз в индустрии гламурной журналистики. Чудаковатый разоблачитель шоу-бизнеса внезапно становится сотрудником редакции нью-йоркского журнала «Гламур мэгэзин» и ведет себя как первокурсник журфака на практике в газете «Советская Белоруссия». То есть пытается спорить и поражает всех своим дремучим нонконформизмом, с которого прибыли как с козла молока. Но, лучший выход — это вход, и со временем борец с глянцевым пафосом сам превращается в адепта так ненавидимого им шоу-биза, одевает дорогие часы и тусуется со звездами.
За бархатную ленту на красную дорожку хотят все. А тот, кто якобы не хочет, все равно хочет, только подсознательно. Фильм Роберта Б. Вайде снят для тех, кто никогда за бархатную ленту не попадет. У кого для красной дорожки не хватает наглости, проворства и есть элементарное чувство собственного достоинства.
Саймон Пегг и Кирстен Данст в фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»
«Как потерять друзей…» все сравнивают с «Дьявол носит Prada». Сравнение вполне уместное: декорации и там, и там почти одинаковые. Блестящие вечеринки с глубокомысленными болванами в картье и маккуинах, офисы с макинтошами в небоскребах, прожженные бестии в редакторских креслах. Кроме того, обе ленты сняты по бестселлерам, которые описывают реальные истории людей, работавших в нью-йоркском глянце. Хотя сами авторы насытили свое творение ссылками на «Сладкую жизнь» Феллини. Конечно, Саймон Пегг даже близко не стоял рядом с Марчелло Мастрояни. И вообще, трудно сказать, что в фильме Вайде правда, а что придумано. Но при всей развлекательности суть второй древнейшей профессии он передает хорошо. Авторы не то что бы высмеивают всю индустрию глянцевой журналистики. В ней просто царят законы, которые всех заставляют выть по-волчьи.
Добрый английский малый Сидней Янг постоянно попадает в этой связи впросак. Собственно, весь фильм строиться на неловкостях вокруг Янга. В этом смысле образ, созданный Пеггом, наследует всем предыдущим поколениям комиков. Нельзя сказать, что шутки шибко смешные, скорее, сам Пегг забавен. Что характерно для комиков высокого полета, он умеет не только развеселить, но и лирического настроения подпустить. Слишком прямо будет назвать «Как потерять друзей…» чистой комедией. Шутки в ней разбавлены изрядной долей романтики, за которую в ленте отвечает героиня Кирстен Данст. Последняя, кстати, все больше и больше походит на замечательную белорусскую актрису Юлию Кадушкевич. Романтическая линия фильма развивается по стандартной схеме и особых сюрпризов не несет, хотя по пути к хэппи-энду герои успевают как следует похулиганить.
В общем, самое неудачное в фильме — длинное название, которое трудно запоминается. А так, фильм вполне по себе симпатичный, и Саймон Пегг после него претендует на звание комика номер один в мире.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...