Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Вавилон нашей эры Вавилон нашей эры

«Вавилон н.э.»: Ужасное далеко

Антон Сидоренко, 28 августа 2008 г.

Если все время кричать «Волки!», то рано или поздно волки придут. Мировое кино играет с огнем — еще парочка мрачных антиутопий, и можно будет заказывать поминки по человечеству. Впрочем, антиутопия антиутопии рознь.

Вот на «Вавилоне нашей эры» Матье Кассовица вполне можно прекрасно провести время: посмеяться, постебаться над его создателями. После «Ночи живых мертвецов 3D» мир не видел так широко разрекламированного фильма категории «В». Однако, тенденция — раньше подобное кино выпускали сразу на видео, поближе к шаловливым ручкам юных тарантин. Теперь голливудский конвейер настолько обеднел (все ушли на фронт бороться с Маккейном?), что крупнейшие дистрибьюторы не стесняются предлагать такие фильмы для основного экрана.

В фильме Кассовица дешевую продукцию выдает почти каждая деталь, хотя бюджет картины для класса «В» и не маленький (еще одна тенденция: класс «В» получил в распоряжение большие бюджеты, ранее характерные только для класса «А»). Бюджет бюджетом, но вторичная история, актеры с мертвыми лицами и отсутствие логики в течение практически всего фильма не позволяют причислить «Вавилон» к первому эшелону кинопродукции. И будь на месте Вина Дизеля сам Брюс Уиллис, результат, пожалуй, был бы тот же. Уж слишком поверхностная режиссура у актера Кассовица. Обилие насилия в мрачном кадре и вовсе напоминает о куда-то подевавшемся короле новорусского криминального трэша Егоре Кончаловском.

Вин Дизель в фильме «Вавилон нашей эры»
Вин Дизель в фильме «Вавилон нашей эры»

Гоша Куценко вправду очень бы подошел фильму, действие которого наполовину разворачивается на просторах великой и живучей. Хотя на экране представлен 2070 год, происходящее в «Вавилоне» очень напоминает кадры с первой чеченской. Вероятно, именно так не отягощенный интеллектом западный обыватель должен себе представлять страны бывшего СССР в конце ХХI века. После бессмертного «Бората» до сих пор в моде Казахстан. Наверное поэтому название центральноазиатского государства упоминается в «Вавилоне» чаще других. Хотя до кучи говорят и про Кыргызстан, Узбекистан… Хорошо, что название «Беларусь» сценаристы «Вавилона», видать, просто никогда не слышали. Интересно, что кадры со сценой на постсоветском вещевом рынке, сдается, сняты где-то в Румынии (в кадре мелькает что-то похожее на вывеску на румынском). Но не стоит обвинять создателей «Вавилона» в тенденциозности. Похоже, они и сами не ведали, что творили. Некоторые фразы и поступки их героев настолько нелогичны и абсурдны, что невольно зарождается подозрение: может быть Кассовиц снимал «Вавилон» под кайфом?

Чего стоит хотя бы героиня Мелани Тьерри. Весь фильм она двусмысленно шевелит широкими губами фотомодели и время от времени изрекает фразы, которые очень хочется записать, чтобы потом рассказывать на пенсии внукам. Ну, например, герои готовятся перейти американскую границу, сидят в палатке, и тут юная Аврора глубокомысленно изрекает: «Сдается мне, что в Нью-Йорке мы все погибнем». И тут же, не дожидаясь радостной реакции товарищей по походу, сладким голосом желает им спокойной ночи… А фраза «Как ты думаешь, откуда эта девушка знает, как управлять русской подводной лодкой?», думаю, и вовсе должна стать крылатой. Уважаемые создатели «Глубокого течения»! Вашего полку прибыло.

Все остальные параметры фильма, вроде операторской работы и декораций, при такой режиссуре отходят на второй план. По-хорошему запоминается только одна сцена преследования героев беспилотными штурмовиками в арктической пустыне.

Самое интересное, что Матье Кассовиц понял, какую глупость сморозил. Но малодушно попытался свалить все на тупых продюсеров, которые якобы порезали его философский шедевр. Какая философия, какой шедевр, я вас умоляю! Если Франция и дальше будет порождать таких философов, то исчезнет с карты значительно раньше 2070 года.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия