Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Дьявол и Дэниэл Вебстер Дьявол и Дэниэл Вебстер

«Дьявол и Дэниэл Уэбстер»: Чертова клавиатура

Антон Сидоренко, 19 октября 2007 г.

Смена профессии иногда бывает полезна. Но чаще всего не бывает — каждый должен садиться только в свои сани.

Вот и знаменитый Алек Болдуин искренне удивил мир режиссерским дебютом. Числился Болдуин хорошим актером, почти звездой, и теперь прослыл средненьким режиссером. И чего его понесло в режиссуру? Не иначе бес попутал.

Бес попутал и его персонажа Бэза Стоуна — писателя-неудачника, который только мечтает покорить литературный олимп, а пока живет в обшарпанной квартирке и травит байки в баре на Манхэттене с такими же будущими хэмингуэями как и он сам. Безуспешно Стоун пытается заинтересовать своими писулями литературного магната Дэниэла Уэбстера с внешностью Энтони Хопкинса. Все его потуги тщетны: мир большой литературы — тот же шоу-биз, у читателя встает только на Имя, а у Бэза Стоуна имени нет... Есть от чего отчаяться и выбросить пишущую машинку из окна! Но вот в квартире лузера появляется сексапильная красотка с внешностью одной минской журналистки и паспортом Дженнифер Лав Хьюитт. И загнанный в тупик крайнего отчаяния несчастный писака закладывает свою бессмертную душу СамиДогдываетесьКому, а в обмен получает то, к чему с писком стремятся десятки тысяч начинающих литераторов во всем мире — Успех, Успех и еще раз Успех...

Алек Болдуин и Ким Кэттралл в фильме «Дьявол и Дэниэл Уэбстер»
Алек Болдуин и Ким Кэттралл в фильме «Дьявол и Дэниэл Уэбстер»

Бродячий сюжет с закладыванием души потусторонним силам есть практически у каждого народа. А литературную основу фильма Болдуина — одноименный рассказ Стефена Винсента Бене — экранизировал и Голливуд аж в 1941 году. Именно для отличия от черно-белого фильма Уильяма Дитерле, Болудин назвал свою картину «Shortcut to Happiness», что можно в контексте сюжета перевести как «Короткий путь к Успеху». Фактически, сверхуспешный актер Алек Болудин и примерил шкуру режиссера, чтобы еще раз прочитать зрителю занудную мораль на тему «Коротких путей к Счастью (Успеху) не бывает». Как и соответствующая прописная истина, фильм Болдуина получился предсказуемым и деревянным.

Главное разочарование — актеры. Какой смысл было приглашать на роль Дэниела Уэбстера Энтони Хопкинса, если бедняга явно не понимал, кого и что он играет? Точнее, Болдуин-режиссер немногое сделал, чтобы «зажечь» Хопкинса и включить его в фильм. По сюжету, персонаж Хопкинса едва ли не главнее героя самого Болдуина. Недаром его имя вынесено в название! Но Уэбстер возникает на экране время от времени, словно бы по служебной необходимости. Финальная сцена с судебным процессом за душу Бэза Стоуна вообще провальна: в любом среднем американском сериале а-ля «Закон и правопорядок» суд снят с куда большим напряжением. А тут речь идет о битве за душу человека. Видать, в Голливуде уже плохо понимают, что последняя из себя представляет.

Дженнифер Лав Хьюитт в фильме «Дьявол и Дэниэл Уэбстер»
Дженнифер Лав Хьюитт в фильме «Дьявол и Дэниэл Уэбстер»

За Болдуина обидно вдвойне, потому что, сдвинь он акценты, у него могла получиться действительно интересная сатира на мир издательского чистогана в стиле «Дьявол носит Prada». Самые сочные места фильма как раз в описании механизма книжного бизнеса, который, как все и догадывались, ничем не отличается от «Фабрики звезд». Самая удачная сцена «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» разворачивается перед витриной магазина, битком забитой конвейерными творениями «осчастливленного» сатаной Бэза Стоуна. «Вот, пришел купить «Манхэттен» Дос Пасоса», — грустно говорит герою Болдуина хлипкий интеллектуал в очечках, — «а мне сказали, что теперь здесь продается только ЭТО»... Вспоминая полки художественного отдела столичной «Цэнтральнай кнігарні», на 90% забитые разнообразной макулатурой, приходится констатировать: здесь Америку мы уже догнали.

Ну, и самое последнее. Все-таки приятно, что Болдуин не поддался на искушение искушать своего героя современным устройством типа дьявольского макинтоша с лукаво подмигивающим зеленым яблочком или айпода какого говорящего, прости Господи. Вон французы недавно чертов мобильник использовали не по назначению. Единственное, что в фильме режиссера-Болдуина бесспорно и не подлежит сомнению — перед дьяволом в облике Дженнифер Лав Хьюитт устоит только самый опытный агент Ватикана.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия