Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Суперперцы Суперперцы

Голливуд: Заело на сексе

Антон Сидоренко, 15 октября 2007 г.

«SuperПерцы», «Девушка моих кошмаров», «Женюсь на первой встречной», «Удачи, Чак!»… Названия разные, но хочется поиграть в «Найти десять отличий». Американские продюсеры давно помешались на сексе. Но такой серии однотипных, за редким исключением, несмешных и откровенно вульгарных фильмов не было давно.

И дело явно не в отсутствии чувства юмора у их создателей. Дело в зрителях, которые привыкли к пошлости на экране.

Надо сказать, что не все из перечисленных комедий такие уж и не смешные. Если выдержать первые двадцать минут «SuperПерцов», то потом над приключениями трех тинэйджеров вполне можно хорошо посмеяться. Разумеется, если вы вполне современный человек с хорошим чувством юмора и каналом «MTV» среди кабельных передач. Продюсеру Апатоу (среди московских критиков почему-то пошла мода называть его «Апатовым») удалось отнять пальму первенства у тех же братьев Фарелли («Девушка моих кошмаров»). В «Сорокалетнем девственнике» и «Немножко беременна» Апатоу прошел по узкой жердочке между пошлостью и еще большей пошлостью, что, однако, понравилось публике. То же самое можно сказать о «SuperПерцах», которые Апатоу продюсировал. В Америке его комедии имеют успех, чего не скажешь о конкурентах, провалившихся в прокате.

Майкл Сера и Джона Хилл в фильме «Суперперцы»
Майкл Сера и Джона Хилл в фильме «Суперперцы»

Пошлость Апатоу оказалась востребованной: Апатоу пошлит не так, как все другие. Его фильмы — это все-таки комедии положений, а не просто сборники плоских шуток «на тему». Но называть Апатоу новым гением комедии не приходится. Точно так же, как и самим комикам новой волны (Стиллеру, Кареллу, Сэндлеру) далеко до Джима Керри или Стива Мартина. «Маленький человек» в исполнении новых «звезд» очень скучный и предсказуемый. А сами фильмы явно просчитанные и чересчур «продюсерские». Пересматривать их не хочется. С таким же успехом можно пересматривать телевизионные ситкомы с закадровым гоготанием. Или показывать эти ситкомы в кинотеатрах. Разницы почти никакой.

Но самое удручающее — темы для шуток. Всеми нынче презираемый Евгений Петросян жаловался в одном из интервью: самый громкий смех и аплодисменты вызывает слово «жопа». Американские киношутки чуть пооригинальнее аншлаговских, но такие же тупые и все ниже пояса. Наверное, это может служить показателем благосостояния нации. При коммунистах, помню, шутили про нехватку колбасы и туалетной бумаги. Выходит, теперь всего хватает, за исключением секса, которого много быть не может по определению. Тупое и сытое существо, которому не надо ежедневно заботиться о хлебе насущном — вот главный потребитель такого кино. Поход в кино теперь занял свое законное место между потреблением пищи и опорожнением кишечника.

Бен Стиллер и Малин Акерман в фильме «Девушка моих кошмаров»
Бен Стиллер и Малин Акерман в фильме «Девушка моих кошмаров»

Ах, да. Чуть не забыл. Вторая по востребованности тема голливудских комедий — трава. В смысле наркотики. Если герои фильма не хотят (по какой-то немыслимой причине) трахаться, то их рука неумолимо тянется к косячку или бурбулятору. То есть, к чему-то запретному. И вот что интересно. «Девушка моих кошмаров», «Женюсь на первой встречной», «Удачи, Чак» — ленты, явно рассчитанные на повзрослевших зрителей «Американского пирога» («SuperПерцы» — его новая реинкарнация, видать, с продолжением). То есть, зритель, по идее, повзрослел, но образ жизни у него остался тот же самый. Да, «Пироги» вкус к хорошему кино явно не прививают.

Кино всегда служило разрушителем старой морали, демонстрировало что-нибудь прогрессивное, что только было на подходе в реальной жизни. Но здесь как раз обратный случай — общественные нравы и так ниже плинтуса. Обществу, где безраздельно властвуют блондинки в шоколаде, никогда не потребуется Вуди Аллен. Жаль, но действительно смешное кино вроде немецкого «На колесах» можно увидеть только на DVD. При том, что «На колесах» — не шедевр интеллектуального юмора. Просто этот фильм, как и ряд других, которым не повезло с прокатом, не про секс или траву. Будем надеяться, Голливуд скоро перещелкнет, и там разрешат шутить и на другие темы.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия