Елена
2 марта 2006 года, 18:55
Все критические статьи (или почти все) о "Мастере и Маргарите", опубликованные на страницах периодики, можно выразить одной фразой :"Если вы на фильмы очень падки, в фильмах отыщите недостатки". Хочется возразить:"Уважаемые критики, если вам что-то не нравится, попробуйте сделать лучше". Владимир Владимирович, ради Бога, не читайте газет. Делайте фильмы так, как подсказывает Вам сердце.
Катерина
11 февраля 2006 года, 02:57
Уважаемый Режиссер!!!
Я уже высказывала свое мнение относительно актеров, подобранных Вами на роли героев романа, и не хочу повторяться. Как сказал бы сам Фагот с Бегемотом: "Мы в восхищении!"
И НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО, ради Бога. Ваш фильм - Шедевр.
После этой экранизации я не смогу смотреть никакую другую. С этим может сравнится только "наш Шерлок Холмс", лучше которого нет во всем мире. Брависсимо, Маэстро!!!
Елена
9 февраля 2006 года, 15:09
"Мастер и Маргарита" - это фильм (как и роман) о том, что доступно обыкновенному человеку, потому что ни один обыватель не сможет повторить подвиг Христа. Для этого нужно быть Богочеловеком. А вот проявить любовь к ближнему своему, такую любовь, "которая способна растопить даже такие твердые сердца, как сердце Пилата", на такую любовь способен всякий живущий, не зависимо от того верит он в Бога или нет. Одно жалко, что Мастер говорит не свои голосом. И неправ, по-моему, Андрей Кураев, утверждая, что фильм этот направлен против веры Православной. Фильм как раз обращен ко всем и верующим, и не верующим: любите друг друга, ибо любящий другого исполнил закон... Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя... Милосердие не делает зла ближнему, а это и есть исполнение закона.
Наталья
24 января 2006 года, 14:50
Уважаемый Владимир Владимирович!
С большим интересом посмотрела вчера (23 января) Послесловие к "Мастеру и Маргарите". Было радостно от того, как вы дружно, все вместе дали отпор А. Кураеву, который всячески старается в своих работах и высказываниях придать этому произведению некий сатанинский оттенок.
На мой взгляд, хорошо, что фильм построен на принципе сохранения авторского текста, т.к., к сожалению, смысл этого романа пока для многих, включая и актеров, и самого режиссера, и зрителей, и критиков, все еще остается тайной за семью печатями. Мне кажется, проблема в том, что этот роман невозможно понять, находясь в рамках, как сказали бы ученые, христианской парадигмы. Для его понимания требуется принципиальное изменение угла зрения и самой концепции мировосприятия. Г.Юнг в свое время писал, что для того, чтобы понять состояние человека, необходимо знать его прошлое и хотя бы немного - будущее. Это же можно отнести и к состоянию общества того времени, которое описывает Булгаков. Если говорить о прошлом, то нужно начинать, по крайней мере, с Шопенгауэра, Ницше, потом перейти к "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватской, Учениям Индии. Когда писался роман, "Аннушка уже разлила масло" - Е.И.Рерих написала под руководством Махатм Индии значительную часть "Учения Живой Этики", в котором перед человечеством раскрываются высшие смыслы человеческого бытия и величественные Законы Космоса. Самое интересное заключается в том, что идеи этого Учения находят свое отражение в современной науке, в частности, в синергетике. Академик В.Степин подчеркивает, что именно Учения Востока больше всего соответствуют синергетической парадигме. Как известно, в индийской философии вообще отсутствуют понятия дьявола или сатаны. Есть Брахман - Мировой дух (Абсолют) и три аспекта, в которых он проявляется во Вселенной: Брахма - бог-творец, Вишну - бог-охранитель и Шива - бог-разрушитель. Любая форма вначале создается ее творцом, затем поддерживается в процессе ее развития, когда же форма изживает себя, она подвергается частичному либо полному разрушению. При этом, как пишет Е.П.Блаватская, сами Созидатели являются одновременно и Разрушителями.
Теперь, что касается будущего России, к которому она приближалась в романе Булгакова. Будущее - это Великая Отечественная Война, которая в эзотерическом смысле рассматривается как битва, в результате которой Князь мира будет изгнан за пределы планеты. И миссия его изгнания на физическом плане возложена на Россию, на советский народ. Почему бы не предположить, как об этом уже писал Достоевский в "Легенде об Инквизиторе", что Сам Христос, только теперь в образе Воланда, пришел испытать тот народ, которому предстояла эта великая битва. А что Он увидел, нам уже хорошо известно. В результате нашему народу пришлось пройти в этой войне фактически через чистилище, через коллективный катарсис.
Обратившись к теософии Е.П.Блаватской, к Учению Живой Этики Е.И.Рерих, к другим работам этого направления, можно очень легко разгадать многие смыслы "Мастера и Маргариты". Например, почему просто"мастер", а не "Мастер"? Наверное, потому, что образ булгаковского мастера - это отражение пассивного состояния интеллигенции того времени, ее неспособности разобраться с высшими смыслами происходящего. Более того, это отражение ответственности писателя за каждое сказанное слово, за каждый созданный образ. Ведь Иешуа в романе - это всего лишь тот образ Иисуса Христа, который был способен создать мастер, поэтому все в нем не соответствует Евангелиям. Разве мог Иисус Христос сказать, что Он не знает своего Отца, когда вся Его Миссия была связана с тем, чтобы донести до сознания людей единство Отца, Сына и человека? Разве могли тело Иисуса Христа просто зарыть глубоко в землю, как это делает с ним мастер? Если это так, то не было и никакого Воскресения, и, значит, Бога нет. Вот что сделал мастер своим романом, поэтому он заслужил только покой, отдых, а не Свет. И Булгаков очень четко понимает это.
Мэл Гибсон не авторитет в изображении Иисуса Христа. Мощь Облика Иисуса во всей возможной для восприятия человека полноте передает, наверное, только Евангелие от Иоанна. Разве можно о таком Иисусе написать:"...торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывать более гнева". или "...я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец..." или "...тут ужас мелькнул в глазах арестанта..." и т.д. Это все только об образе Иисуса, каким его понял и создал мастер, но не о самом Иисусе Христе.
Почему у Булгакова всемогущий Воланд болеет? В "Письмах Махатм", изданных на основании писем, полученных членами Теософского общества в конце XIX в., говорится о том, что Учителя, спускаясь с высоких гор в низины, часто очень болеют, так как вибрации физического мира очень тяжело отражаются на вибрациях их тонкого тела. С этой точки зрения приход Учителя на землю в образе Воланда - это жертва с Его стороны. Это как если бы человеку, который любит запах французский духов, пришлось находиться в атмосфере зловония разлагающихся трупов или гниющей помойки.
Великолепный образ Маргариты (кстати, в фильме она мне очень понравилась) отражает ту роль, которую предстоит играть женщине в духовном возрождении человечества. И эта идея, как и идея Матери Мира, связанная с возрастающей ролью Женского Начала во Вселенной, тоже пришла на Запад с Востока и была в свое время отражена Вл.Соловьевым.
И не имеет никакого значения, кто послужил прототипом того или иного героя этого произведения, потому что смысл романа - общечеловеческий, и пишутся такие романы на уровне сверхсознания, под руководством Высшего Я человека.
Мне кажется, свобода творчества у режиссеров, которые в будущем еще будут обращаться к этому произведению, появится только тогда, когда они поймут все его основные
смыслы. Тогда появится поле для творческих интерпретаций. Пока же хорошо, что текст произведения донесен в неискаженном виде, без грубых домыслов авторов фильма. Произведение настолько сильное, что фильм и в том виде, в каком мы его увидели, сыграл и еще будет играть очень важную роль в переосмыслении того, в какую эпоху мы сейчас живем. Очень хотелось бы, чтобы писатели, художники, актеры как можно быстрее обратились в тем источникам Высшего Знания, которые пришли к нам в XIX-XX в.в. с Востока, и, к нашему счастью, многие - на русском языке. А кроме того, творческой интеллигенции нужно активнее обращаться к достижениям современной науки, овладение которыми уже позволяет осуществить синтез науки, философии и религии. Но для этого нужно освободиться от всех прежних догматов, в том числе и церковных.
Огромное спасибо Вам, Владимир Владимирович и всему творческому коллективу за тот мощный энергетический импульс, который Вы внесли в наше застоявшееся и уже загнивающее общество. Будем надеяться, что Россия еще воспрянет, "Иван Стотысячный" проснется, наконец.
Бог с Вами.
Кусся
24 января 2006 года, 00:21
ВВ молодец, что не побоялся снять такую мистическую вещь, за которую многие режиссеры брались и не доводили до конца.
Наталия
21 января 2006 года, 13:01
Очень жаль, что трансляция такого эпохального сериала совпала с премьерой Дневного дозора. Не пытаюсь сравнивать эти произведения и их кинематографическое воплощение, но мне все же кажется, что премьера телесериала была слишком спокойно отражена в прессе и отзывах. Вся наша семья и многие друзья благоговеной относятся к этому произведению и все очень настороженно отнеслись к известию о том, что теперь уже можно посмотреть сериал. Признаюсь, все мы смотрели его с восхищнением и не один, а много раз подряд не переставая наслаждаться и восхищаться. Огромное спасибо!!!
Ivannn
9 января 2006 года, 15:29
Много интересных моментов упущено - потеря подковки, стрельба из револьвера в карту. Нет нормальной массовки войска, оцепляющего место распятия.
Ivannn
9 января 2006 года, 15:25
Кто сказал, что не было рекламы во время просмотра фильма? Была реклама! Выдумщики...
Георгий
6 января 2006 года, 20:51
Это работа МАСТЕРА
Геннадий Иосифович
30 декабря 2005 года, 21:57
Спасибо Владимиру Бортко за великолепную экранизацию Мастера и Маргариты
Лариса г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:48
Владимир Бортко - так Держать! Творческого Вам вдохновения по М. Булгакову.
Ольга г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:46
Отдельное Спасибо Компании "Черный жемчуг" за отсутствие рекламы во время просмотра фильма "Мастер и Маргарита" .
Владимир Попков г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:44
Уважаемый Владимир. Отсутствие рекламы во время фильма - это признание того,что Вы круче Н.Михалкова.
Наташа,г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:37
Очень Вам благодарна за фильм "Мастер и Маргарита". Книгу читать пробывала три раза, но до конца так и не дочитала.не зацепило.Фильм смотрю на одном дыхании,как и все Ваши творения.Спасибо Вам за то,что несете классику в массы.
Ольга
24 декабря 2005 года, 16:29
Браво!Браво!Браво!!!
Ульяна,2005
23 декабря 2005 года, 09:35
ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ ПРО МАСТЕРА И МАРГАРИТУ. ОН НУЖЕН ЛЮДЯМ. В НЕМ ЕСТЬ И РЕЛИГИЯ, И ФИЛОСОФИЯ, И МИСТИКА, И ЮМОР. А ГЛАВНОЕ, ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ. ВСЕ СДЕЛАНО УТОНЧЕННО И МЯГКО. СПАСИБО ВАМ, ВЛАДИМИР, ЗА ФИЛЬМ И ЗА СМЕЛОСТЬ! ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!
Дракины
22 декабря 2005 года, 14:17
Уважаемый Владимир, благодарим Вас за то, что не поддались искушению "режиссерских видений" классических текстов. Ваши фильмы - это глоток свежего воздуха в вонючей атмосфере шоу-бизнеса. Храни Господь вас и ваше творчество.
вера
6 декабря 2005 года, 01:43
наконец-то я увижу экранизацию моего любимого романа, но...
но Маргарита это все-таки Евгения Крюкова а не Ковальчук
жаль что режиссер этого не увидел, Ковальчук портит ее квадратный подбородок, да и такие глаза как у Евгении, это просто подаорк для режиссера, они могут говорить, а это не часто встретишь даже у самых талантливых актрис
Анатолий
8 октября 2005 года, 19:45
ВВ скорее заканчивайте съёмки сенсации. Все ждут фильма.
Зритель
4 ноября 2004 года, 16:07
есть песня на финал фильмаю скоро буду в москве
Сергей Дзюба. г. Таганрог т. 7-91-97
666
14 сентября 2004 года, 01:53
Владимир Владимирович, заканчивайте со съёмками "Мастера...", Вы же и без меня знаете чем это закончится... желаю правильного решения...
Марьяна
16 августа 2004 года, 11:40
Здравствуйте, меня зовут Марьяна.
Я рада, что наш кинематограф решил снять кинофильм по такому гениальному произведению. Хочется скорее увидеть результат, а еще больше – участвовать в сотворении великолепного.
Я с рождения актриса. У меня десять лет стажа – актерского мастерства. Честно говоря, я прочитав «Мастера и Маргариту», родила мечту и хочу ее осуществить – хочу сыграть Маргариту.
Как ни странно, мою старшую двоюродную сестру так зовут, на одной из своих работ у меня был псевдоним – Марта, я работала в представителем мобильной связи. Могла взять «Маргариту», но ее увели чуть раньше – другая Марьяна (также, заметьте, созвучно с «Маргаритой»), до этого я так близко с еще одной Марьяной не сталкивалась, и наши псевдонимы абсолютно случайно (список был написан не в алфавитном порядке) стояли рядом. Жизнь знаменитых людей состоит из совпадений! ;)
Вот я и подумала, что больше терпеть не могу и НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!!!
Я рыжая, зеленоглазая, не длинная и не маленькая. У меня неординарная внешность – белоснежная кожа, веснушки… А один художник сказал однажды, что у меня интересные, необычные, непростые ушки. Мне не шестнадцать и не двадцать пять, хотя те, кто мне встречаются так думают – иначе говоря – я вне возраста.
Я буду очень рада с Вами познакомиться, я просто хочу работать с Вами. Я знаю, что достойна и создам тот образ, того человека или существо, дух, который будет необходим в тот момент и в ту секунду.
Такого режисера, который бы согласился снять фильм о Мастере кроме Вас, нельзя - все боятся, да-да, просто боятся.
Честное, пречестное слово, если бы у меня денежная сторона позволяла, то идейная - тем более согласилась бы заняться режиссурой этой мистической драмы, комедии и балагана!
Я хочу учиться дальше, и хочу учиться у Вас!
jyjybejy@mail.ru - мой адрес.
Я правда, очень надеюсь на Вас, пожалуйста, хотябы свяжитесь со мной, я так сильно Вас прошу...
Марьяна
11 августа 2004 года, 19:12
Я могу судить, к сожалению, исключительно по фильмам "Собачье сердце", "Блондинка за углом". Я знаю, что эти два фильма абсолютно отличаются. А еще знаю, что оба заставляют задуматься - что очень важно.
Я очень хочу познакомиться с Вами, Владимир, поскольку, сама актриса и произведение, по которому Вы снимаете фильм мне крайне близко по духу. Мне хочется работать с Вами и я знаю, что смогу. Я пишу сценарии. Я рыжая, зеленоглазая, белокожая, хрупкая... Я читаю книги - психологию. Я очень долго ждала, чтобы кто-то осмелился снимать фильм по произведению великого Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Со мной происходили довольно интересные вещи, если я затрагивала тему "Мастера и Маргариты" - мистика.
Мне еще много чего есть сказать Вам и одновременно, ничего. О себе рассказывать так - нет смысла, Вы все равно должны меня увидеть.
Простите, если я забрала у Вас время и Вы прочли мое письмо. Я буду еще писать. Марьяна
Нана
23 апреля 2004 года, 14:56
Считаю БОРТКО самым талантливым режиссером на сегодняшний день. Дай Бог ему здоровья и терпения. Жду с нетерпением Мастера и Маргариту!!!
Дмитрий Юськов
30 марта 2004 года, 16:31
Особенно удачным, на мой взгляд, оказался телевизионный проект "Идиот", причем в целом в отечественном кино. Впрочем, если вспонить другую экранизацию этого замечательного режиссера, то уровень работы над "Идиотом" не вызывает удивления. Бортко безусловно прекрасный знаток нашей литературы с точки зрения ее понимания и воплощения на экране. Где-то проскакивал слушок, что он собирается снять "Мастера и Маргариту", если это правда, то есть надежда на первую удачную экранизацию этого сложного романа. Желаю Владимиру Владимировичу большого творческого будущего при уже хрестоматийном творческом прошлом. Вкус в наше время - это настолько редкое достоинство, что иногда поражаешься, что он вообще еще существует. Слава Богу, этого Владимиру Владимировичу не занимать. Он, похоже, один из немногих, кто занят "прямым своим делом".