Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Владимир Бортко

Владимир Бортко

Владимир Бортко родился 7 мая 1946 г.

Актер, режиссер, продюсер, сценарист.


Владимир Бортко: фильмография

Отзывы

Елена
2 марта 2006 года, 18:55

Все критические статьи (или почти все) о "Мастере и Маргарите", опубликованные на страницах периодики, можно выразить одной фразой :"Если вы на фильмы очень падки, в фильмах отыщите недостатки". Хочется возразить:"Уважаемые критики, если вам что-то не нравится, попробуйте сделать лучше". Владимир Владимирович, ради Бога, не читайте газет. Делайте фильмы так, как подсказывает Вам сердце.

Катерина
11 февраля 2006 года, 02:57

Уважаемый Режиссер!!!
Я уже высказывала свое мнение относительно актеров, подобранных Вами на роли героев романа, и не хочу повторяться. Как сказал бы сам Фагот с Бегемотом: "Мы в восхищении!"
И НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО, ради Бога. Ваш фильм - Шедевр.
После этой экранизации я не смогу смотреть никакую другую. С этим может сравнится только "наш Шерлок Холмс", лучше которого нет во всем мире. Брависсимо, Маэстро!!!

Елена
9 февраля 2006 года, 15:09

"Мастер и Маргарита" - это фильм (как и роман) о том, что доступно обыкновенному человеку, потому что ни один обыватель не сможет повторить подвиг Христа. Для этого нужно быть Богочеловеком. А вот проявить любовь к ближнему своему, такую любовь, "которая способна растопить даже такие твердые сердца, как сердце Пилата", на такую любовь способен всякий живущий, не зависимо от того верит он в Бога или нет. Одно жалко, что Мастер говорит не свои голосом. И неправ, по-моему, Андрей Кураев, утверждая, что фильм этот направлен против веры Православной. Фильм как раз обращен ко всем и верующим, и не верующим: любите друг друга, ибо любящий другого исполнил закон... Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя... Милосердие не делает зла ближнему, а это и есть исполнение закона.

Наталья
24 января 2006 года, 14:50

Уважаемый Владимир Владимирович!
С большим интересом посмотрела вчера (23 января) Послесловие к "Мастеру и Маргарите". Было радостно от того, как вы дружно, все вместе дали отпор А. Кураеву, который всячески старается в своих работах и высказываниях придать этому произведению некий сатанинский оттенок.
На мой взгляд, хорошо, что фильм построен на принципе сохранения авторского текста, т.к., к сожалению, смысл этого романа пока для многих, включая и актеров, и самого режиссера, и зрителей, и критиков, все еще остается тайной за семью печатями. Мне кажется, проблема в том, что этот роман невозможно понять, находясь в рамках, как сказали бы ученые, христианской парадигмы. Для его понимания требуется принципиальное изменение угла зрения и самой концепции мировосприятия. Г.Юнг в свое время писал, что для того, чтобы понять состояние человека, необходимо знать его прошлое и хотя бы немного - будущее. Это же можно отнести и к состоянию общества того времени, которое описывает Булгаков. Если говорить о прошлом, то нужно начинать, по крайней мере, с Шопенгауэра, Ницше, потом перейти к "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватской, Учениям Индии. Когда писался роман, "Аннушка уже разлила масло" - Е.И.Рерих написала под руководством Махатм Индии значительную часть "Учения Живой Этики", в котором перед человечеством раскрываются высшие смыслы человеческого бытия и величественные Законы Космоса. Самое интересное заключается в том, что идеи этого Учения находят свое отражение в современной науке, в частности, в синергетике. Академик В.Степин подчеркивает, что именно Учения Востока больше всего соответствуют синергетической парадигме. Как известно, в индийской философии вообще отсутствуют понятия дьявола или сатаны. Есть Брахман - Мировой дух (Абсолют) и три аспекта, в которых он проявляется во Вселенной: Брахма - бог-творец, Вишну - бог-охранитель и Шива - бог-разрушитель. Любая форма вначале создается ее творцом, затем поддерживается в процессе ее развития, когда же форма изживает себя, она подвергается частичному либо полному разрушению. При этом, как пишет Е.П.Блаватская, сами Созидатели являются одновременно и Разрушителями.
Теперь, что касается будущего России, к которому она приближалась в романе Булгакова. Будущее - это Великая Отечественная Война, которая в эзотерическом смысле рассматривается как битва, в результате которой Князь мира будет изгнан за пределы планеты. И миссия его изгнания на физическом плане возложена на Россию, на советский народ. Почему бы не предположить, как об этом уже писал Достоевский в "Легенде об Инквизиторе", что Сам Христос, только теперь в образе Воланда, пришел испытать тот народ, которому предстояла эта великая битва. А что Он увидел, нам уже хорошо известно. В результате нашему народу пришлось пройти в этой войне фактически через чистилище, через коллективный катарсис.
Обратившись к теософии Е.П.Блаватской, к Учению Живой Этики Е.И.Рерих, к другим работам этого направления, можно очень легко разгадать многие смыслы "Мастера и Маргариты". Например, почему просто"мастер", а не "Мастер"? Наверное, потому, что образ булгаковского мастера - это отражение пассивного состояния интеллигенции того времени, ее неспособности разобраться с высшими смыслами происходящего. Более того, это отражение ответственности писателя за каждое сказанное слово, за каждый созданный образ. Ведь Иешуа в романе - это всего лишь тот образ Иисуса Христа, который был способен создать мастер, поэтому все в нем не соответствует Евангелиям. Разве мог Иисус Христос сказать, что Он не знает своего Отца, когда вся Его Миссия была связана с тем, чтобы донести до сознания людей единство Отца, Сына и человека? Разве могли тело Иисуса Христа просто зарыть глубоко в землю, как это делает с ним мастер? Если это так, то не было и никакого Воскресения, и, значит, Бога нет. Вот что сделал мастер своим романом, поэтому он заслужил только покой, отдых, а не Свет. И Булгаков очень четко понимает это.
Мэл Гибсон не авторитет в изображении Иисуса Христа. Мощь Облика Иисуса во всей возможной для восприятия человека полноте передает, наверное, только Евангелие от Иоанна. Разве можно о таком Иисусе написать:"...торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывать более гнева". или "...я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец..." или "...тут ужас мелькнул в глазах арестанта..." и т.д. Это все только об образе Иисуса, каким его понял и создал мастер, но не о самом Иисусе Христе.
Почему у Булгакова всемогущий Воланд болеет? В "Письмах Махатм", изданных на основании писем, полученных членами Теософского общества в конце XIX в., говорится о том, что Учителя, спускаясь с высоких гор в низины, часто очень болеют, так как вибрации физического мира очень тяжело отражаются на вибрациях их тонкого тела. С этой точки зрения приход Учителя на землю в образе Воланда - это жертва с Его стороны. Это как если бы человеку, который любит запах французский духов, пришлось находиться в атмосфере зловония разлагающихся трупов или гниющей помойки.
Великолепный образ Маргариты (кстати, в фильме она мне очень понравилась) отражает ту роль, которую предстоит играть женщине в духовном возрождении человечества. И эта идея, как и идея Матери Мира, связанная с возрастающей ролью Женского Начала во Вселенной, тоже пришла на Запад с Востока и была в свое время отражена Вл.Соловьевым.
И не имеет никакого значения, кто послужил прототипом того или иного героя этого произведения, потому что смысл романа - общечеловеческий, и пишутся такие романы на уровне сверхсознания, под руководством Высшего Я человека.
Мне кажется, свобода творчества у режиссеров, которые в будущем еще будут обращаться к этому произведению, появится только тогда, когда они поймут все его основные
смыслы. Тогда появится поле для творческих интерпретаций. Пока же хорошо, что текст произведения донесен в неискаженном виде, без грубых домыслов авторов фильма. Произведение настолько сильное, что фильм и в том виде, в каком мы его увидели, сыграл и еще будет играть очень важную роль в переосмыслении того, в какую эпоху мы сейчас живем. Очень хотелось бы, чтобы писатели, художники, актеры как можно быстрее обратились в тем источникам Высшего Знания, которые пришли к нам в XIX-XX в.в. с Востока, и, к нашему счастью, многие - на русском языке. А кроме того, творческой интеллигенции нужно активнее обращаться к достижениям современной науки, овладение которыми уже позволяет осуществить синтез науки, философии и религии. Но для этого нужно освободиться от всех прежних догматов, в том числе и церковных.
Огромное спасибо Вам, Владимир Владимирович и всему творческому коллективу за тот мощный энергетический импульс, который Вы внесли в наше застоявшееся и уже загнивающее общество. Будем надеяться, что Россия еще воспрянет, "Иван Стотысячный" проснется, наконец.
Бог с Вами.

Кусся
24 января 2006 года, 00:21

ВВ молодец, что не побоялся снять такую мистическую вещь, за которую многие режиссеры брались и не доводили до конца.

Наталия
21 января 2006 года, 13:01

Очень жаль, что трансляция такого эпохального сериала совпала с премьерой Дневного дозора. Не пытаюсь сравнивать эти произведения и их кинематографическое воплощение, но мне все же кажется, что премьера телесериала была слишком спокойно отражена в прессе и отзывах. Вся наша семья и многие друзья благоговеной относятся к этому произведению и все очень настороженно отнеслись к известию о том, что теперь уже можно посмотреть сериал. Признаюсь, все мы смотрели его с восхищнением и не один, а много раз подряд не переставая наслаждаться и восхищаться. Огромное спасибо!!!

Ivannn
9 января 2006 года, 15:29

Много интересных моментов упущено - потеря подковки, стрельба из револьвера в карту. Нет нормальной массовки войска, оцепляющего место распятия.

Ivannn
9 января 2006 года, 15:25

Кто сказал, что не было рекламы во время просмотра фильма? Была реклама! Выдумщики...

Георгий
6 января 2006 года, 20:51

Это работа МАСТЕРА

Геннадий Иосифович
30 декабря 2005 года, 21:57

Спасибо Владимиру Бортко за великолепную экранизацию Мастера и Маргариты

Лариса г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:48

Владимир Бортко - так Держать! Творческого Вам вдохновения по М. Булгакову.

Ольга г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:46

Отдельное Спасибо Компании "Черный жемчуг" за отсутствие рекламы во время просмотра фильма "Мастер и Маргарита" .

Владимир Попков г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:44

Уважаемый Владимир. Отсутствие рекламы во время фильма - это признание того,что Вы круче Н.Михалкова.

Наташа,г.Самара
24 декабря 2005 года, 16:37

Очень Вам благодарна за фильм "Мастер и Маргарита". Книгу читать пробывала три раза, но до конца так и не дочитала.не зацепило.Фильм смотрю на одном дыхании,как и все Ваши творения.Спасибо Вам за то,что несете классику в массы.

Ольга
24 декабря 2005 года, 16:29

Браво!Браво!Браво!!!

Ульяна,2005
23 декабря 2005 года, 09:35

ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ ПРО МАСТЕРА И МАРГАРИТУ. ОН НУЖЕН ЛЮДЯМ. В НЕМ ЕСТЬ И РЕЛИГИЯ, И ФИЛОСОФИЯ, И МИСТИКА, И ЮМОР. А ГЛАВНОЕ, ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ. ВСЕ СДЕЛАНО УТОНЧЕННО И МЯГКО. СПАСИБО ВАМ, ВЛАДИМИР, ЗА ФИЛЬМ И ЗА СМЕЛОСТЬ! ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!

Дракины
22 декабря 2005 года, 14:17

Уважаемый Владимир, благодарим Вас за то, что не поддались искушению "режиссерских видений" классических текстов. Ваши фильмы - это глоток свежего воздуха в вонючей атмосфере шоу-бизнеса. Храни Господь вас и ваше творчество.

вера
6 декабря 2005 года, 01:43

наконец-то я увижу экранизацию моего любимого романа, но...
но Маргарита это все-таки Евгения Крюкова а не Ковальчук
жаль что режиссер этого не увидел, Ковальчук портит ее квадратный подбородок, да и такие глаза как у Евгении, это просто подаорк для режиссера, они могут говорить, а это не часто встретишь даже у самых талантливых актрис

Анатолий
8 октября 2005 года, 19:45

ВВ скорее заканчивайте съёмки сенсации. Все ждут фильма.

Зритель
4 ноября 2004 года, 16:07

есть песня на финал фильмаю скоро буду в москве
Сергей Дзюба. г. Таганрог т. 7-91-97

666
14 сентября 2004 года, 01:53

Владимир Владимирович, заканчивайте со съёмками "Мастера...", Вы же и без меня знаете чем это закончится... желаю правильного решения...

Марьяна
16 августа 2004 года, 11:40

Здравствуйте, меня зовут Марьяна.
Я рада, что наш кинематограф решил снять кинофильм по такому гениальному произведению. Хочется скорее увидеть результат, а еще больше – участвовать в сотворении великолепного.
Я с рождения актриса. У меня десять лет стажа – актерского мастерства. Честно говоря, я прочитав «Мастера и Маргариту», родила мечту и хочу ее осуществить – хочу сыграть Маргариту.
Как ни странно, мою старшую двоюродную сестру так зовут, на одной из своих работ у меня был псевдоним – Марта, я работала в представителем мобильной связи. Могла взять «Маргариту», но ее увели чуть раньше – другая Марьяна (также, заметьте, созвучно с «Маргаритой»), до этого я так близко с еще одной Марьяной не сталкивалась, и наши псевдонимы абсолютно случайно (список был написан не в алфавитном порядке) стояли рядом. Жизнь знаменитых людей состоит из совпадений! ;)
Вот я и подумала, что больше терпеть не могу и НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!!!
Я рыжая, зеленоглазая, не длинная и не маленькая. У меня неординарная внешность – белоснежная кожа, веснушки… А один художник сказал однажды, что у меня интересные, необычные, непростые ушки. Мне не шестнадцать и не двадцать пять, хотя те, кто мне встречаются так думают – иначе говоря – я вне возраста.
Я буду очень рада с Вами познакомиться, я просто хочу работать с Вами. Я знаю, что достойна и создам тот образ, того человека или существо, дух, который будет необходим в тот момент и в ту секунду.
Такого режисера, который бы согласился снять фильм о Мастере кроме Вас, нельзя - все боятся, да-да, просто боятся.
Честное, пречестное слово, если бы у меня денежная сторона позволяла, то идейная - тем более согласилась бы заняться режиссурой этой мистической драмы, комедии и балагана!
Я хочу учиться дальше, и хочу учиться у Вас!
jyjybejy@mail.ru - мой адрес.
Я правда, очень надеюсь на Вас, пожалуйста, хотябы свяжитесь со мной, я так сильно Вас прошу...

Марьяна
11 августа 2004 года, 19:12

Я могу судить, к сожалению, исключительно по фильмам "Собачье сердце", "Блондинка за углом". Я знаю, что эти два фильма абсолютно отличаются. А еще знаю, что оба заставляют задуматься - что очень важно.
Я очень хочу познакомиться с Вами, Владимир, поскольку, сама актриса и произведение, по которому Вы снимаете фильм мне крайне близко по духу. Мне хочется работать с Вами и я знаю, что смогу. Я пишу сценарии. Я рыжая, зеленоглазая, белокожая, хрупкая... Я читаю книги - психологию. Я очень долго ждала, чтобы кто-то осмелился снимать фильм по произведению великого Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Со мной происходили довольно интересные вещи, если я затрагивала тему "Мастера и Маргариты" - мистика.
Мне еще много чего есть сказать Вам и одновременно, ничего. О себе рассказывать так - нет смысла, Вы все равно должны меня увидеть.
Простите, если я забрала у Вас время и Вы прочли мое письмо. Я буду еще писать. Марьяна

Нана
23 апреля 2004 года, 14:56

Считаю БОРТКО самым талантливым режиссером на сегодняшний день. Дай Бог ему здоровья и терпения. Жду с нетерпением Мастера и Маргариту!!!

Дмитрий Юськов
30 марта 2004 года, 16:31

Особенно удачным, на мой взгляд, оказался телевизионный проект "Идиот", причем в целом в отечественном кино. Впрочем, если вспонить другую экранизацию этого замечательного режиссера, то уровень работы над "Идиотом" не вызывает удивления. Бортко безусловно прекрасный знаток нашей литературы с точки зрения ее понимания и воплощения на экране. Где-то проскакивал слушок, что он собирается снять "Мастера и Маргариту", если это правда, то есть надежда на первую удачную экранизацию этого сложного романа. Желаю Владимиру Владимировичу большого творческого будущего при уже хрестоматийном творческом прошлом. Вкус в наше время - это настолько редкое достоинство, что иногда поражаешься, что он вообще еще существует. Слава Богу, этого Владимиру Владимировичу не занимать. Он, похоже, один из немногих, кто занят "прямым своим делом".

киночтиво

«Дюнкерк»: Самый широкий пролив

«Дюнкерк» Кристофера Нолана — редкий случай батального жанра с пафосом правильного градуса.



Пишите нам
© 2017 redmount
мобильная версия
iPhone-версия