В этой семье их только двое — уволенный в запас офицер и его сын, курсант военного училища. Много лет назад оставшись без жены и матери, они прожили эти годы рядом, под одной крышей, связанные вместе отцовской любовью и сыновней преданностью...
Газета.Ru: Скрипя зубами, приходится признать, что новый фильм Сокурова «Отец и сын» оказался не только удачной работой, но и талантливой провокацией...
Я тоже приняла "духовность и высокую любовь за секс", в жизни мы видем других отцов: не таких чувствительных, не таких мягких, совсем не ласковых, совсем не таких...!!! Поэтому и возникает впечатление, что это не просто отношения отца и сына... Откуда такой образ отца? С луны свалился... как-то так... Сложно, иногда красиво, иногда ужасно томительно и очень абстрагировано воспринимался мной этот фильм...
красивое, гипнотизирующее кино...впервые встречаюсь с картиной, где бы так много говорилось через взгляды героев, и честно говоря, это завораживает, особенно здесь, где речь идет о привязанности, граничащей с любовью...
Непонятный, необычный фильм.
После фильма возникает только один вопрос - Что это было?
Фильм-загадка, которую я не разгадал. Поэтому такая низкая оценка.
Очень красивый фильм, приятно смотреть, временами совершенно выпадаешь из реальности.
Фильм хороший. Трудный, как все фильмы Сокурова, где-то даже трагичный, но очень добрый.
Рецензия моего тезки г-на Костылева злобная и мелочная. Сокуров сам говорил в интервью - не надо собственные комплексы и проблемы приписывать фильму. Если критик ждет сочного поцелуя и не видит его там где считает логичным, это не проблемы режиссера. Костылев ждал "жареного", обманулся в своих ожиданиях, ничего не понял из увиденного и теперь злится.
Я согласен с Антоном Костылевым в том, что пространство фильма - нереально, это мир ушедших. Но в том-то и дело, что увидеть картину можно только внутренним взглядом. Все здесь - символы. А что касается гомоэротизма, он присутствует в своей самой интересной форме, на грани события. Норштейн, говоря о языке кинематографа, считает: разрыв в тексте - самое подробное из того, что может быть описано. В данном случае мы присутствуем при создании удивительно объемных кадров путем ускользания, ухода, молчания, за которыми стоит внутреннее авторское видение.
Главная тема - любовь.
Мне кажется, не случайна удаленность действия от земли: небо, крыши, самолет... Это настраивает на высокий лад не от мира сего отношений.
Обусловленность прошлым не довлеет, хотя имеет значение. Помыслы героев устремлены в будущее: неизбежная разлука сына и отца и крушение сложившегося мира прошлого заставляют их думать о жизни завтрашней. Примитивность бытовых отношений, наивность диалогов, на которою ополчаются некоторые критики, лишь подчеркивают, на мой взгляд, напряженую внутреннюю духовную жизнь, ее драматизм, связанный с ожиданием неизвестного будущего. Уже произошло разъединение отца и сына, уже каждый из них остался наедине с собой, по-своему смирился со своим одиночеством (отец, например, с грустью обнаруживает, что не присутствует в снах сына, в которых тот видит дорогу - дорогу своей дальнейшей жизни). И, между прочим, не так уж примитивны диалоги и бытовые детали, как пишут в рецензиях. Все они работают на главную тему. Начиная с "чайник кипит - выкючи газ" и "звонят - открой" и приходя к "болит - если человек, болит (о сердце)", все эти диалоги об одном, о том, что человек обречен на осознание в какой-то момент жизни своего одиночества взрослости, предполагающего, что со всем он должен справляться сам.
Бред критиков по поводу гомоэротики в этом фильме жалок и беспомощен. Половое напряжение, которое даже подчеркнуто в фильме, является признаком жизненной силы и абсолютно адекватно необходимости быть готовым к борьбе. К борьбе за свою личность, прежде всего (вспомним ситуацию нравственного выбора, в которой оказался друг отца). Сила тела и сила духа гармоничны, из их двуединства происходит убежденность, с которой сын говорит гостю: "Ничего не бойся". Это своего рода пароль для входа в новый мир, во взрослую жизнь, напутствие сына и самому себе также.
Если отношения питаются мудрой любовью (а отцу естественней, чем матери быть мудрым в любви к сыну), то они выращивают сильную личность.
Очень светлый и лиричный фильм.
Кино хорошее, только немного непривычное. Мы привыкли, что в фильме должен быть сюжет, история, мораль, конфликт и соответствующие выводы, а здесь ничего этого нет, что и сбивает с толку. Зато есть пейзажи, лица,жесты, мимика, ситуации, слова, которые не слова а мысленное бормотание про себя, в конечном счете образы. Кем бы я хотел быть? Отцом, сыном, другом -- в этом фильме готовые образы для подрожания, которые можно взять и перенести в жизнь. Мне, конечно, хочтся быть отцом, вот таким отцом: суровым, сильным, улыбающимся, любящим.
Фильм, оставляющий после его просмотра сплошные мысли. О чем? Ответить сложно.
Скукотища. Совершенно дурацкие диалоги.
Чтоб не было так скучно считал сколько человек ушло из зала во время просмотра. Оказалось около 30, а досмотрело до конца чуть больше - около 40. Это, наверно, рекорд и о чем-то говорит...
Ой как все сложно. Не, ничего не скажу - слушком противоречивые впечатления оставляет фильм, нужно подумать...
Странно. Фильм идет уже 4 дня, отзывов кот наплакал, а те что есть протеворечивы до нельзя. Но вообщем уговорили, завтра схожу - сам напишу ;)
Фильм гораздо сложне, чем может показаться на первый взгляд. Он оперирует духовными понятиями, а не физическими. Поэтому не спешите судить его стереотипами. Прислушайтесь к ощущениям, а не к разуму.
ужасно! потуги на интелектуальность выглядят так нелепо... нет слов :(
Отличный фильм, гениальная режессура, талантливые актеры. Но чего же еще ожидать от Сокурова? Одним словом ШИКАРНО!!!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...