По роману Грэма Грина.
По приглашению своего приятеля в послевоенную Вену приезжает американский писатель Марттнс и узнает, что тот умер в результате несчастного случая. Маркинсу обстоятельства смерти кажутся странными и он берется за расследование запутанного дела...
Фильм разочаровал. Статус лучшего британского фильма всех времен и т.д. заранее гипертрофирует воображение, что и портит финальное впечатление. Злодей Орсон Уэллс, который также приложил руку к сценарию, написанному аж Грэмом Грином, красавец, но на этом все плюсы фильма заканчиваются. Картина не тянет ни на Хичкока, ни на фильмы самого Уэллса. Напряжения ноль, камера без всякой причины часто стоит косо, хотя надо сказать, что, похоже, этот прием впервые был использован именно в "Третьем человеке". В Голливуде до сих пор не могут стряхнуть с себя этот кошмар, и даже Терри Гиллиам не смог пройти мимо (хотя в "12 обезьянах" съмка под углом смотрится вполне органично). Судя по тому, насколько Алида Валли похожа на Ингрид Бергман, "Третий человек" был призван повторить успех "Касабланки", и многим критикам очень хотелось, чтобы так и случилось - поэтому фильм и был поспешно объявлен шедевром. Киноману можно посмотреть для галочки, кроме того, погоня в конце более-менее интересна, и еще в фильме есть знаменитый монолог Уэллса о том, что в Италии были сплошь междоусобицы, жестокие интриги и чума, но она подарила миру Возрождение, а в Швейцарии все было спокойно, и что она подарила миру? Часы с кукушкой. Ирония судьбы в том, что это такое же заблуждение, как и то, что "Третий человек" - выдающееся кино. На самом деле часы с кукушкой были придуманы в Германии, а "Третий человек" - кино самое обыкновенное. Но Уэллс все равно красавец.
Отзыв был изменен 12 февраля 2010, 10:02
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...