Детектив / Драма / Триллер только с 16 лет
Психолог-криминалист Салли Роу должна решить, достаточно ли собрано улик, чтобы обвинить 17-летнего Алекса Форбса в убийстве одноклассника Найджела. Салли придется нелегко: «крутой» отец Алекса давит на следствие изо всех сил. Но, как выясняется, дело не только в отце мальчика: даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, гипнотическое воздействие...
Мне этот фильм жутко понравился :):):) Видела его уже раз 5, но все равно охота пересмотреть. Только концовку фильма понять никак не могу. Зачем он забрал голову бедной девушки???
на самом деле фильм просто потрясающий! Мне очень понравилось! хочу посмотреть ещё раз, а то и два! Там они так хорошо играют и сюжет запутанный, не разобрать! в общем, оч классное кино! ещё раз хочу посмотреть! до сих пор не отошла=)
Интересное историческое кино.
Психолог понравилась )
после просмотра фильма... в голове крутилась одна мысль: отцы сеют, дети жнут.
всё настолько предсказуемо и очевидно.
что можно ожидать от отверженных детей, чьи родители ЧЛЕНСТВО ставят превыше семьи и нормальных человеческих отношений.
то, что так "любили и ценили святые папочки", стало основанием увлечённого помешательства в гиперболированой форме их деток.
причём то психологическое насилие, которое было оказано на парней... соизмеримо с их поступками. трудно сказать чьё насилие «страшнее».
жизнь на грани...
Кино готичное!! :) и перед просмотром речь толкали.. и пригласили на вечер среды на обсуждение и вынесение приговора. :))
хотел сходить, поглядеть как влияет психоз фильма на психоз жизни (не смог, физически был в ином городе).
Тамплиеры и вся заморочка вокруг этого в фильме очень кстати :)) этим всё так чудесно опрадывается :) тока вот мистики я не увидел. всё просто брутально и с кантузией на всю башку!
Насилие - часть нашего мира, любите его таким, какое оно есть.
Мне фильм понравился. И сюжет закрученный: до самого конца ничего не ясно и смотрится интересно.
Сапраўды, Эдгар По - тампліеры і падлеткавая псыхалёгія. Але, у адрозьненьні ад шматлікіх спэкуляцый "паводле Эдгара По" - у карціне Грэгары Рыда - змрочная гатычная атмасфэра амэрыканскага аўтара.
Яшчэ асьцярожна, прадказальна, але трывожна й псыхалягічна апраўдана.
І аўстралійская школа кіно - бліжэй да эўрапейскай, а не амэрыканскай.
Зь нецярпеньнем буду чакаць новай стужкі рэжысэра. http://nn.by/index.php?c=ar&i=7330
Вот такую вот рецензию я нашел в сети на этот фильм, самому не хочется ничего комментировать, чуть ниже объясню почему:)
Вот собственно найденая мной рецензия:
«Фильм для потомков тамплиеров»
Первый художественный фильм австралийского дебютанта Грегори Рида – это мистический триллер, отдающий дань сегодняшней (а впрочем, всегдашней) моде на оккультизм. Множество загадок, не имеющих внятных объяснений, отсылки к средневековым христианским ересям и рыцарским орденам, магические эмблемы, телепатия, некрофилия – одним словом, полный набор для начинающего эзотерика. Но вот что удивительно: явное желание соответствовать вкусам современного зрителя не убило в картине Рида дух свежести и новизны. Перед нами оригинальный вариант американской «Сделки с дьяволом», родившийся на британской и австралийской почве. Художественная тонкость и интеллектуальное наполнение приближают «Читая мысли» к известной экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду» 68-го года.
История в картине развивается сразу в двух временах. В полиции психолог Салли допрашивает школьника Алекса, продираясь сквозь экскурсы в историю катаров. Отвлекаясь от последних, Алекс рассказывает странные вещи об убитом однокласснике, а перед зрителем одновременно оживает его рассказ. Рассказ о мальчике Найджеле, который однажды появился в колледже и взялся измываться над Алексом: препарировал дохлых крыс и милых девушек, подсовывал однокласснику отрубленные руки и эзотерическую литературу, а под конец окрестил Алекса подлой кличкой Валет. И главное, все время твердил, что они, Алекс и Найджел, избранные. Бедная Салли то верит подозреваемому, то мучается сомнениями, то, демонстрируя нелегкий характер, препирается со следователем МакКензи. А у следователя неожиданно обнаруживается на зажигалке та же эмблема ордена нео-тамплиеров, что и у убитого Найджела в его психоделическом дневнике. В общем, полная путаница. Или, другими словами, «таинственная атмосфера», отсылающая к творчеству самого загадочного американского писателя.
Имя Эдгара Аллана По звучит в фильме на одном из уроков литературы, и звучит не случайно. Разрабатывая тему тайного ордена, ставшего источником мрачных тайн, Рид идет мимо Дэна Брауна с его «Кодом», мимо Умберто Эко (посылая горячий привет «Маятнику Фуко»), прямиком к творчеству По, а конкретно – к рассказу «Вильям Вильсон». Именно этот рассказ, в вольном кинематографическом переложении Луи Малля, и входит, кстати, в кино-сборник «Три шага в бреду». Речь там идет о юноше Вильяме, который еще в школьные годы неудачно обзавелся двойником. Жестокий двойник, носящий к тому же имя главного героя, многие годы изводил Вильяма, подчиняя себе его волю, а в конце концов пал от его же руки. Существовал ли на самом деле второй Вильям и кто кого в результате убил – остается тайной. И как раз эту тайну расследует в фильме «Читая мысли» депрессивная женщина-психолог Салли Роу.
«Читая мысли» носит на себе печать картины-дебюта, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. С одной стороны, композиционно фильм далек от идеала и перенасыщен отсылками к классике мистического жанра, начиная от фигуры Найджела, смахивающего на Дэмьена-переростка, кончая трупом убитой девушки, подозрительно напоминающим законсервированные жертвы Парфюмера. С другой стороны, фильму присуща покоряющая юношеская серьезность, нашедшая отражение в характере главного героя, Алекса. Эдди Редмейн, только что сыгравший в новом фильме де Ниро, прекрасно совместил в «Читая мысли» простоту актерской игры со сложностью своего персонажа, добившись тем самым полной достоверности. Тони Коллет, которой по фильму выпало его допрашивать, мастерски справилась с ролью психолога, над которым тайны психики постепенно (и довольно мучительно) берут верх. Белая кожа обоих исполнителей (Коллет и Редмейна) превратилась в художественный прием, показанная на фоне мрачных стен колледжа или затхлых подвальных закоулков. Точно такая же прозрачная бледность отличала хозяина дома Ашеров, о падении которого когда-то написал По.
Нельзя сказать, что «Читая мысли» – это яркое начало режиссерской карьеры для Рида. Но это, безусловно, начало интересное. Как минимум, фильм заслуживает внимания, а как максимум – двух или трех просмотров. Потому что с первого раза его поймут разве что наследники тамплиеров, если среди зрителей таковые имеются.
автор Мария Гросицкая
Так вот почему я не напиал свои впечатления от увиденного мной. Дело в том, что в нашем прокате фильм идет с ужасающим переводом. Фактически это даже не перевод, а чтение субтитров за кадром. Женский голос лично мне не понравился, а уж после того как в место "пьеса" было прочитано "пенис" фильм с таким переводом просто не воспринимался!:)))
P.S. И не пугайтесь, если перед просмотром Вам будут толкать речь;)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...