Герои этой иронической криминальной истории — парижане, занимающиеся перепродажей антиквариата, связаные в единый клубок обманами, поисками удовольствий, расчетом и равнодушием...
Мне нравится этот фильм, хотя кинематографическая манера и "не моя". Это последовательность мало связанных между собой сцен, большинство которых крутится вокруг украденной картины и китайского фарфора, а также вокруг эпизодических отношений героев картины. В компанию затесались проститутки и террористы, но они показаны, скорее, абстрактно. Цель фильма, естественно, развенчание "скромного обаяния бужуазии", и он сам представляет собой явную дань Буньюэлю, особенно его поздним фильмам. Но здесь это даже не главное. До глубины и пластики Буньюэля картина не дотягивает, но, честное слово, она просто интереснее и смешнее. Причем, смешнее намного. Тут, в принципе, не надо искать особого смысла, а просто получать удовольствие от каждой отдельной сцены как таковой. Некоторые из них смешные просто до коликов. Это такой тонкий, ненавязчивый абсурд. Кроме того, фильм сам по себе замечательно выстроен и смонтирован (но это уже комент для ценителей).
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...