Драма только с 16 лет
Фенцзе готовят к затоплению накануне пуска плотины. Сюда приезжает Хань Саньмин, чтобы повидаться со своей бывшей женой, которую он не видел 16 лет. Они встречаются и дают слово друг другу снова пожениться. Шэнь Хун приезжает в Фенцзе, чтобы разыскать своего мужа, который уехал 2 года назад и почти потерял с ней связь. Она понимает, что они не могут быть вместе и просит его дать ей развод...
КиноЧтиво: То, что китайское кино сейчас на подъеме, известно хорошо. Но до нас чаще всего доходят ленты жанра «усепян» — красочные, псевдоисторические боевики в стиле «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» Анга Ли или «Героя» Чжана Имоу. Гораздо реже мы видим другое кино и другой Китай...
Ощущение, что побывал в китайской провинции, остаётся ещё очень долго после просмотра. Фильм действительно очень атмосферный.
Проблем, понятных только китайцам, не увидел, (или не понял - я не китаец:). По-моему, фильм как раз о том, что Китай (и китайцы) ищут свой путь в мире (помните канатоходца?). И ещё о том, какая силища копится там, за тысячи ли к востоку.
Фильм просто очень приятно смотреть, и в первую очередь это, наверное, заслуга оператора (ну и режиссера, естественно). И пусть некоторые проблемы будут интересны лишь китайцам, кино стоит увидеть хотя бы ради волшебной атмосферы. Большего от него ждать, может, и не стоит - но ведь и это немало.
Насколько я понял фильм - он о том, как люди ищут своих близких в этом людском муравейнике. Но больше о том, как Китай ищет себя. Какой он, настоящий Китай? В трущобах? В модернистских высотках? В подражании западному образу жизни? В собственной культуре и традициях, некоторые из которых выглядят жестокими пережитками? В революционных проектах и устремлениях в космос?
Нет, все никак не насытится вся эта кинематографическая Венеция Востоком. Хотя, конечно, тягу к познанию иных цивилизаций должно поощрять, за изъятием тех случаев, когда после разглядывания лубочных картинок из окна туристического автобуса следуют не терпящие возражений категоричные заключения бывалых этнографов и культурологов. Или, например, когда (учитывая специфику портала) просмотр нескольких ставших классическими до рождения автора лент дает ему возможность натягивать на себя профессорскую мантию историка кинематографа и ставить на место кинонедоразвитую мелюзгу.
Две незатейливые житейские истории о людях, ищущих потерянных близких на фоне сменяющихся картин большой стройки, быта и трагедий маленьких людей. Пять баллов. Одну звезду накину за красоту ожившей картинки с банкноты в десять юаней. Еще одну - за порожденное продолжительным просмотром картин индустриально-урбанистического упадка желание пересмотреть «Сталкера». Хотел было еще за вариативность финала добавить, да рука подняться не смогла. Больше дать, пожалуй, и не за что, разве только за отсутствие гнусавого перевода, но ее честнее будет на двери кинотеатра пойти прибить, а авторам с того проку - ноль.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...