Начав писать сценарий об известном ученом, трагически погибшем во время испытаний, драматург знакомится с его женой и делает для себя еще одно открытие — не менее важное и интересное. И в конечном итоге посвящает сценарий супружеской паре...
Впервые Алиса Фрейндлих потрясла меня своей замечательной игрой в этом фильме, несправедливо обруганном за мелодраматизм (мелодрама в середине семидесятых годов прошлого века считалась «не нашим» жанром) и также несправедливо забытом в наше время, быть может, по весьма банальной причине «чрезмерной патриотичности» (очень уж положительный генерал в главной роли). Но невзирая ни на что я глубоко убежден, что это была одна из лучших работ киностудии имени Александра Довженко, которой особый блеск обеспечили своей искренностью и обаянием такие яркие, талантливые, прекрасные актеры, как Василий Лановой в роли Командора и Алиса Фрейндлих — в роли его возлюбленной...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...