Боевик / Криминальная драма / Триллер
Группа под руководством инспектора полиции Юэня по прозвищу Текила не первый день занимается делом по крупномасштабной контрабанде оружием и уже вплотную подобралась к могущественному главарю мафии — осталось только накрыть преступную группировку. Неожиданно в последний момент начальство дает отбой. Но Текилу, потерявшего в недавней операции напарника, остановить уже невозможно...
Сюжет: У крутого копа по прозвищу Текила во время полицейской операции убивают напарника. Несмотря на приказ начальства отставить расследование, Текила вооружается до зубов и практически в одиночку начинает войну против многочисленной банды торговцев оружием…
Мнение: Даже при всех своих недостатках, «Круто сваренные» был, есть и будет одним из лучших боевиков, когда-либо снятых. Отсутствие хорошей драматургии и детская наивность сценария с лихвой восполняется бешеным драйвом и феерическими перестрелками. Кроме визуально изумительного постановочного экшена, Джон Ву умудряется наполнять каждую боевую сцену каким-то особым смыслом, вознося банальнейший, по своей сути, боевик до уровня настоящего искусства. Роли крутых полицейских идеально подошли Чоу-Юнь Фату и Тони Люну, несмотря на то, что играть в плане драмы актерам практически нечего.
Вообще, с одной стороны характеристики персонажей едва прописаны, буквально на уровне «этот хороший – потому что коп, а этот плохой – так как бандит». Но при этом герои не кажутся ходячими безликими манекенами, как в трэш-фильмах, а остаются в памяти. Особенно, по своему, удался образ жестокого киллера, теряющего глаз в одной из перестрелок. Вроде бы, однозначно отрицательные персонаж, этакая бездушная машина смерти, но ведь как неожиданно меняется его отношение к происходящему в финале картины! Только за этот катарсис я готов поставить ленте лишний балл!
У Джона Ву получился очень крепкий коктейль. Тут вам и история полицейского под прикрытием, и освобождение заложников в стиле «Крепкого орешка», и классический сюжет о разнополярных по характеру напарниках. Коктейль, гармонично смешанный и вылитый в ураганный образцово-показательный боевик, под впечатлением от которого будут снимать кино еще многие режиссеры.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...