Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Хэллоуин»

Хэллоуин

Halloween (1978)

Ужасы / Триллер

13 зрителей:

4,8 так себе

титры
Режиссер:Джон Карпентер
В ролях:Дональд Плизенсдоктор Сэм Лумис
Джеми Ли КертисЛори Строд
Нэнси КайсЭнни Брэкет
П. Дж. СолсЛинда Вандерлок
Чарльз Сайферсшериф Ли Брэкет
еще...

Страна:США
Время:91 мин.
Официальный сайт

Отзывы

отлично

Алексей Петров
14 февраля 2007 года, 00:53

«День всех святых» - выдающаяся работа Джона Карпентера, настоящее авторское и одновременно чисто жанровое кино, положившее начало одному из самых продолжительных и удачных коммерческих киносериалов о маньяке-убийце. «Хэллоуин» также по праву можно считать одним из главных основоположников жанра ужасов (а конкретно – слэшеров), так как первые части фильмов «Пятница 13-ое» и «Кошмар на улице Вязов» были сняты позднее. Из заслуживающих внимание лент на данную тему, снятых до «Хэллоуина» можно вспомнить только бессмертный шедевр Альфреда Хичкока «Психо» и менее великий, но все же выдающийся фильм Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой»
Лента начинает производить впечатление уже с начальных титров, рядом с которыми на черном фоне к нам медленно, но неумолимо приближается страшная тыквенная голова с яркими мерцающими глазами и жутким оскалом под завораживающую музыку, идеально подходящую для фильма ужасов. Этот же самый ход зритель увидит чуть позднее в незабвенной «Пятнице 13-ой» со своим фирменным саундтреком и культовой маской хоккейного вратаря.
Уникальность триллера Джона Карпентера заключается в том, что повествование построено не на бесконечной череде кровавых убийств, что свойственно большинству современных ужастиков, а на постоянном нагнетании напряжения за счет хорошо продуманной и по-настоящему талантливой режиссуры, благодаря которой создается зловещая, давящая на нервы атмосфера.
Музыкальная тема «Хэллоуина» проста и гениальна и в совокупности с визуальным радом вызывает постоянное чувство беспокойства и ожидания страшных событий. Жуткие ощущения вызывает даже те сцены, когда Майкл Майерс еще никого не убивает, а просто наблюдает за жизнью жителей городка. Очень добавляет саспенса и поведение главной героини в исполнении Джемми Ли Кертис, которая все время ощущает страх, но не может осознать его причину.
Пожалуй, главная причина культовости «Хэллоуина», который с современной точки зрения по сюжету является заурядной маньячной мясорубкой как раз в том, что большинство методов напугать зрителя страшным серийным убийцей как раз и родились в этом фильме и в дальнейшем успешно использовались в других страшилках.
Что характерно, «Хэллоуин» заложил и психологические аспекты поведения девушки, противостоящей серийному убийце, постоянно используемые в страшном кино. Так в начале картины героиня предстает перед зрителем этакой скромной, робкой особой, которая и мухи не обидит, а в финале это уже смертельно опасный боец, яростно воюющий с маньяком при помощи всех подручных средств.
Стоить заметить, что в фильме практически нет крови, что как раз и говорит о том, что реки томатного сока совсем не главный, а то и вообще необязательный атрибут качественного фильма ужасов.
Конечно, все последующие многочисленные продолжения, снятые другими режиссерами, не достигли уровня первого фильма, но даже их количество и многолетняя продолжительность сериала говорят о величии «Хэллоуина» Джона Карпентера.

хуже не бывает

Pinhead
7 февраля 2006 года, 20:22

Я абсолютно согласен. Глупо и непродуманно. Дональд Плизенс, конечно на высоте, но 1 актёр не может вытянуть всю картину.

хуже не бывает

Х
4 февраля 2006 года, 15:54

Хотя данный фильм внесён в раздел классики, игра актёров (за исключением Дональда Плизенса) оставляет желать лучшего, кроме того, фильм безбожно затянут, совершенно нестрашный и местами цитирует хичкоковский "Психо", что делает его очень плохим примером классики.


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия