Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой. Мать — наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье...
Фильм можно воспринимать как своего рода матрицу чернушного кино, преувеличенную пародию или социальный комментарий, но в итоге он оказывается замкнутым на себе бесцельным мирком. Миике из тех режиссёров, которые готовы снимать всё подряд, так почему бы и не это. Можно назвать его смелым, если смелость заключается в нарушении табу, хотя кого этим сейчас можно удивить. Дело даже не в бессмысленном эпатаже. Это снятое на коленке кино не то что оскорбительное - оно скучное, особенно для привычных к шоковой кинотерапии зрителей. Миике талантлив, но свой талант он предпочитает разбазаривать на всякую чушь. И неудивительно, что его "Кинопробы" ценятся так высоко - творение почти великое, там есть и страсть, и шокирующее насилие, и нехарактерная нежность. "Посетитель" в сравнении - безвкусное упражнение в безобразном.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 8 июля 2014, 16:41
Миике- один из моих любимых современных японских режиссеров. Талантлив, не зацикливается на одном жанре, пробуя себя в чем угодно.
"Визитер Ку"- суперкино, смотреть только ценителям такого творчества, остальные оскорбятся. : )
Посмотрел недавно это кино. Миике - это, конечно, копец. Фильм этот не самый экстремальный в его послужном списке ("Киллер Ичи" легко берет первое место), но, возможно, самый оскорбительный, как тут написали. Рекомендовать это зрелище можно только тем, кто считает своим долгом смотреть все мало-мальски "культовое" в кино, хочет расширить свой киноманский кругозор и ничего не боится. Тут фигурируют какие угодно извращения, кроме педофилии. Какие угодно. По режиссуре это не шедевр, но и не попса - нормальный грамотный артхаус. Но не более того. У нас Миике прославился "Кинопробами", потому что "Кинопробы" еще можно было выпустить в прокат. "Посетителя" же не только не годится для проката, его даже взрослым нельзя показывать. Это 100 % эпатажа, абсолютно лишенного смысла, значения и совести. За это я Миике не люблю.
Из пяти десятков лент, поставленных Миике, «Посетитель Q» (снятый за 70 тысяч баксов и всего за неделю), едва ли не самый оскорбительный. Миике продолжает прочищать зрителю мозги и на этот раз обращается к жанру сатирического фарса — с рекордно большим количеством брутального секса и сверхнатуралистичного садизма.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...