Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по закоснелой служебной лестнице, дает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять из сторону», но и боссу Шилдрэйку. Кое-какие успехи в карьере действительно появляются, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее...
Уайлдер всегда балансировал на грани авторского и коммерческого кино, даже в своих наиболее "авторских" фильмах. Это можно расценивать и как плюс, и как минус. Минус в том, что такой подход делает его фильмы менее "синефильскими", что ли. Зато их посмотрело больше людей, что несомненный плюс. В "Квартире" тоже есть наспех приляпанный хэппи-энд, который кажется неубедительным после двух часов весьма убедительного пессимизма. А ужимки Джека Леммона иногда забавным образом похожи на ужимки Джима Кэрри - иногда даже кажется, что последний сознательно копировал первого. Есть и другие минусы, но этому фильму их можно простить с легким сердцем, потому что это очень хорошее кино. Через некоторое время после начала очень отчетливо это понимаешь и доверчиво смотришь фильм до конца. Плюс Ширли Маклейн со своим разбитым сердцем тут просто зайка, которую любому мужчине сразу хочется обнять и защитить, а потом остаться с ней на всю жизнь, и все такое. Субъективно этот фильм мне понравился больше, чем "Бульвар Сансет", потому что режиссерская манера тут более современная и раскованная - золотые шестидесятые годы! Смотрите смело.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...