С самого детства Мэй была постоянным объектом насмешек родителей и знакомых. Ее единственной подругой была странная кукла, подаренная матерью. Став взрослой и устроившись на работу в ветеринарную клинику, Мэй пытается найти себе друга. Но Эдам, в которого она влюблена, отвергает Мэй, жестоко насмеявшись над ее чувствами. Так не лучше ли создать себе нового, идеального друга? Ведь Мэй отлично умеет обращаться с хирургическим скальпелем и портняжными ножницами...
Смотрел этот фильм на кассете - тогда у меня ДВД еще не было. Американский критик Роджер Эберт, человек без всяких, поставил этому фильму высший балл. Это, конечно, немного чересчур, но фильм действительно очень неплохой. Для дебюта вообще супер. В отличие от прочих американских фильмов на такие темы, тут очень хорошо играют актеры. И режиссер умеет с ними работать - это вообще самое ценное качество режиссера. Непонятно только, куда этот человек с тех пор подевался.
Этот фильм еще интересен тем, что его нет ни в одной англоязычной киноэнциклопедии. У меня их несколько штук, в том числе, Videohound, Halliwell's, TimeOut Film - все они претендуют на абсолютную полноту и содержат штук по 25000 фильмов. И еще два фильма, которые напрочь в них отсутствуют - это "Понты" (Everybody Loves Sunshine) и "Кровь с молоком" (Six Ways to Sunday), вышедшие, естественно, до публикации этих энциклопедий. Очень любопытно. Тотальный игнор.
Отзыв был изменен 15 июля 2009, 16:23
Странно, что фильм везде позиционируется как хоррор. На самом деле, ни одним местом не ужастик (стёбная сцена с каннибализмом не в счёт), да и триллера не так уж много. "Мэй" - это в первую очередь драма. Правда, за полчаса до конца кино превращается в весьма забавный слэшер, но сути это не меняет. Даже приправленный кровью и насилием, фильм остаётся трогательной и печальной историей одинокой женщины. Подобную смесь жанров, я думаю, оценят не все: для любителей слэшеров крови слишком мало, для любителей драмы - слишком много. А с внежанровой точки зрения (и лично с моей) - фильм очень даже удался. Удалась и концовка - предсказуемая, а всё-таки мощная.
Ну, во-первых, это не ужасы, как указанно в разделе "жанр", это, право, больше триллер, но если честно, я не мог смотреть этот фильм без чашки кофе и постоянной зевоты. На экране просто ничего не происходит, к тому же, меня жутко раздражали постоянные кривляния Анджелы Беттис. А Мэй мне не жалко абсолютно, единственный кого мне было жалко, это кот.
Очень интересное с психологической точки зрения кино.Только жалко героиню!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...