Отелем «Отелло» в Анатолии управляет импозантный седовласый Айдин, бывший театральный актер, чья слава давно прошла. Вместе с ним живут красавица-жена, занимающаяся благотворительностью, и сестра, тоскующая по мужу, с которым не так давно развелась. Небывалый снегопад отрезает отель от цивилизации, и он становится убежищем для этих трех человек и декорацией, в которой разыгрываются сцены их мучений...
КиноЧтиво: Вдохновленный книгами Чехова, Толстого и Достоевского, Нури Бильге Джейлан в своем каннском триумфе легко и иронично повествует о несовершенстве человека на фоне совершенства природы...
Фильм построен на небольшом сюжете и обширных диалогах. Именно эти диалоги захватывают и удивляют. Каждого персонажа ты то искренне понимаешь и симпатизируешь ему, то вдруг люто ненавидишь. Неоднозначные живые многогранные люди, каждый со своими печалями, тараканами и мыслями, запутавшиеся в собственных противоречиях и всепоглощающей скуке.
И нестереотипнаяТурция.
Хорошее умное кино.
Отзыв был изменен 24 июля 2015, 14:07
О чём это кино? Да, пожалуй, о человеческих взаимоотношениях, о противостоянии (и сосуществовании) антиподов: атеистов и верующих, богатых и бедных, мужчин и женщин, эгоистов и альтруистов, действующих и думающих. «Конфронтация даёт пищу для ума», как сказал учитель Левент. Да и оценка самой ленты зависит от точки зрения, её можно воспринимать и как шедевр (а что такое шедевр? «Касабланка»? «Криминальное чтиво»? «Сумерки»? «Левиафан»?), и как проходной фильм «ни о чём». Видимо, в Каннах-2014 было настроение выбрать первый вариант. Не исключено, что со временем историки кино назовут «Зимнюю спячку» страшно переоценённым (каким мне показался обласканный критиками «Однажды в Анатолии»). Возможно, в других условиях этот фильм я бы оценил его по-другому, но сейчас, когда в эту унылую пору ничего достойного внимания просто не осталось, он воспринимается «как бальзам на раны» киномана. Название полностью оправдано: зрителю надо подготовиться к трём с половиной часам медлительного, однообразного, тягомотного действа (хотя как минимум два момента вызовут сильный эмоциональный отклик). Кайф.
Фильм, в котором вы будете жить во время сеанса (забудете о времени), фильм, который не отпустит после просмотра. Смотрите на экране, не лишайте себя удовольствия.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...