Когда умирает старый барон фон Эссенбек, основавший свою «маленькую промышленную империю» еще в эпоху Великого Кайзера, власть в фирме и в семье переходит в руки одного из его племянников. Гауптштурмфюрер СС Ашенбах изощренно, одного за другим, заманивает в свои сети представителей могущественного сталелитейного клана фон Эссенбеков, физически и морально растлевая и уничтожая их...
С одноименной оперой Вагнера фильм Висконти имеет много общего, но не в буквальном, сюжетном плане, а в фатальной обреченности - крах неизбежен, любые действия "богов", целенаправленные или вынужденные, рано или поздно ведут к их логическому завершению. Но страсти, разворачивающиеся на экране, больше напоминают шекспировские трагедии, только место действия - "двор" немецкого сталелитейного магната в период прихода к власти Гитлера. Этот фильм - первый в цепочке кинокартин, посвященных нацистскому периоду в Германии: "Гибель богов" (1969), "Конформист" (1970), "Ночной портье" (1974) и "Салон Китти" (1976), хотя есть и другие, снятые на ту же тему и в подобном ключе - "Сало, или 120 дней Содома" (1975) и "Мефисто" (1981).
Интересная картина. Во-первых, - это декаданс. Во-вторых, история перерождения капитализма в фашизм. Замечу, очень актуальноя в нашем потребительском обществе.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...