Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, и один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, и он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств...
Как сказала моя знакомая, кино о том, что в унылом китайском городке даже убийства унылые. А по-моему, это такой жанровый фильм на тему "как продемонстрировать классную режиссуру на пустом месте". Аналогию с Чжанкэ можно провести - тот поэтичнее и проникновеннее, но Дяо Инань тоже не лыком шит, снимает крепко и уверенно, а некоторые эпизоды - вообще блеск.
Складывается впечатление, что в современном китайском кино появился новый герой: такой заросший широколицый мужичок, без пяти минут алкоголик, который пытается разобраться в окружающем мире, попутно решая возникающие перед ним проблемы. Похожая картина была в «Прикосновении греха» Цзя Чжанкэ.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...