Анна — воспитанная монахинями сирота — встречается со своей единственной родственницей, Вандой, чтобы узнать историю своей семьи...
КиноЧтиво: Сейчас «Л» представляет собой недельный смотр нескольких десятков ярких, преимущественно авторских кинопроизведений, к которому прилагаются появившаяся лет 10 назад документальная и окончательно потерявшая статус самостоятельного мини-фестиваля программа фильмов для детей.
Попытка снять стильное кино. Вышло не очень. Актёры с абсолютно одинаковым выражением весь фильм, ни одной эмоции. Периодически очень странное кадрирование : когда где-нибудь в углу видны три четверти лица и тп. (к чему это?). Из плюсов пожалуй послевоенная Польша. За что тут оскар сложно понять (наверное за еврейскую тему).
Персонажи «Иды» весьма серьёзные (даже слишком), но какие-то неодухотворённые. В целом: старательная ученическая работа без искры, в которой, однако, есть два плюса: чёрно-белая картинка и общая атмосфера, которую можно назвать как минимум не сильно раздражающей, а где-то даже и приятной.
Агата Кулеша ў ролі Ванды Лебэнштайн захапляе. Як і імгненне, калі Ванда басанож праходзіць па пакоі, ставіць пласцінку, адчыняе наросхрыст акно, пакідае пусты кілішак на нізкім століку, знікае на секунду з кадра, каб накінуць паверх тонкай сарочкі паліто і тут жа ўрываецца назад, адным рухам неахайна кідае цыгарэту ў папяльнічку і выскоквае ў акно. Страшны і магнетычна чароўны кадр. І дзіўнай прыгажосці фільм.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...